Что, кроме внешности, предложит новое кросс-купе потенциальному покупателю? Изучаем Renault Arkana с пристрастием

570

Рано или поздно это должно было случиться. Купеобразные кроссоверы пришли в массовый сегмент. И вновь здесь не обошлось без инициатив компании Renault, которая и ранее не стеснялась осуществлять столь смелые эксперименты. В итоге позволить себе стильное кросс-купе сможет куда большее количество покупателей.

/То, что вывод на рынок абсолютно нового кроссовера Arkana, как и, собственно, сам автомобиль, будут необычными, стало понятно еще в августе 2018-го года, когда на Московском международном автосалоне публике был представлен одноименный шоу-кар с весьма эффектной внешностью. Какие машины он напоминает, думаю, перечислять не надо, как не стоит упоминать и об их стоимости.

С Renault в части цен совсем другая история. Уже в момент демонстрации шоу-кара в Москве представители Renault абсолютно не скрывали тот факт, что для необычной новинки уготована ниша между моделями Kaptur и Koleos, и за счет сборки в РФ с высоким уровнем локализации цены на нее будут около 20-25 тысяч долларов в эквиваленте.

/К слову, интерьер автомобиля ни журналистам, ни посетителям ММАС-2018 толком не показали. Так же поступили и с вопросами, касающимися платформы модели, ее моторизации и трансмиссии, оставив их «на десерт». Даже имя новинке дали производное, от латинского «arcanum», т.е. секрет/тайна.

Как сказал Сократ: «Все тайное рано или поздно становится явным», - и Arkana не стала исключением из правила. 23 мая состоялась мировая премьера новинки, и начались онлайн-продажи лимитированной серии Edition One.

/Внешность серийных машин оказалась не менее эффектной, чем шоу-кар.

Да, их колеса обуты не на 19-дюймовые, а на 17-е легкосплавные диски, что, к слову, гораздо практичнее в повседневной эксплуатации, да, у машин лимитированной серии не двойной, а одинарный выхлоп и менее эффектные, но куда более информативные, наружные зеркала заднего вида. Однако, в остальном это столь же привлекательное авто, как и шоу-кар, показанный 7-ю месяцами ранее в Москве.

Это, пожалуй, все, что я бы хотел рассказать о внешности автомобиля.

Смотрите фото, изучайте видео и делайте об экстерьере Renault Arkana свои выводы. Ведь на вкус и цвет товарищей мало. Куда интереснее, что способен предложить автомобиль, помимо необычных форм и эффектной внешности.

/Начну с моторов и вариантов трансмиссии, предлагаемых на Arkana вкупе с дорожным просветом в 205-208 мм, недвусмысленно намекающим на то, что перед вами не просто классический лифтбэк с просторным багажником и внешностью кроссовера.

И тут снова «сюрприз». Силовых агрегатов для новинки предлагается всего два. Оба бензиновые, оба со скромным рабочим объемом. И тут бы самое время расстроиться, если бы не тот факт, что один из моторов турбированный, и по тягово-мощностным характеристикам превосходит популярный в РФ 2-литровый F4R, разработанный в уже далеком 1993 году. Мощность двигателя TCe 150 – 149,6 л.с., а его максимальный крутящий момент 250 Нм. Причем достигается он уже при 1700 об./минуту.

/Конечно, рабочий объем мотора немного смущает, 1332 куб.см это не 3 и не 5 литров, но не будем забывать, что Беларусь не Арабские Эмираты, и бензин у нас дорожает каждую неделю второй год подряд.

Что касается динамики Arkana с турбированным силовым агрегатом, то до сотни машина с приводом на передние колеса способна разгоняться за 10,2 секунды. Полноприводному варианту Arkana на это потребуется на 0,3 секунды больше.

/Оба варианта лимитированной серии с мотором TCe 150 предлагаются с автоматической трансмиссией, роль которой выполняет новый вариатор Jatco JF016E.

Изюминка этого агрегата в том, что он без каких-либо проблем «переваривает» передачу высокого крутящего момента (250 Нм) к ведущим колесам автомобиля. И это не теоретические умозаключения, а факт, подтвержденный его беспроблемной эксплуатацией на бензиновых автомобилях Renault Koleos.

Еще одно достоинство Jatco JF016E, по отношению к хорошо знакомому по Renault Kaptur Jatco JF015E, увеличившийся на 17% силовой диапазон, делающий связку двигатель - X-Tronic намного эластичнее и комфортнее в эксплуатации.

/Полноприводная модификация Renault Arkana с 6-ступенчатой механической КПП тоже получит путевку в жизнь, но пока лишь с 114-сильным атмосферным мотором H4MD, рабочий объем которого 1,6 л. С аналогичным мотором будет доступна и переднеприводная модификация Arkana. И в ней роль автомата будет выполнять упомянутая выше трансмиссия Jatco JF015E.

Появление на свет модификации с полным приводом, турбированным мотором TCe 150 и механической трансмиссией пока под вопросом. Точка в этой теме пока не поставлена. Что касается установки на новинку экономичного турбодизеля 1,5 dCi, то, по мнению представителей московского офиса Renault, спрос на него вряд ли будет высоким. Хотя я бы поспорил…

/Единственное, с чем в данном вопросе сложно не согласиться, – то, что внешние скоростные характеристики бензинового мотора TCe 150 действительно выглядят более привлекательно. Крутящий момент выше, мощность больше. Эластичность работы двигателя, судя по широкой полке крутящего момента, ничуть не хуже.

То, что в противостоянии кубических сантиметров рабочего объема и турбины французы предпочли второй вариант, абсолютно не удивляет. Таковы тенденции рынка среди тех компаний, которые действительно умеют делать отличные моторы, а не клонируют агрегаты 20-летней давности с неуемным аппетитом.

/Но что с надежностью, интересуются потенциальные покупатели? Их можно понять: блок цилиндров у нового мотора из алюминиевого сплава, а на рабочей поверхности цилиндров лишь 0,1-0,15 мм железосодержащего сплава, нанесенного по технологии Bore Spray Coating. Каков будет ресурс такого мотора?

Посерфив в Интернет, несложно раскопать информацию, что каких-либо нареканий по силовым агрегатам, в которых применялись и применяются подобные технологии, в общем-то, нет. Они успешно трудятся под капотами европейских моделей Renault. Более того, эти же технологии использованы в моторах японского GT-R и силовых агрегатах от AMG.

Лично мне эти факты внушают доверие к новому для российского рынка мотору, особенно с учетом его пока еще испанского происхождения.

/Почему пока? Да потому, что российские требования по локализации с каждым годом все жестче, и, как заметил один из управленцев Renault, именно мотор TCe 150 с его необычной головкой блока цилиндров - «очень хороший претендент для производства в России». Выводы делайте сами.

Прежде, чем перейти к рассказу о ходовой части автомобиля, стоит упомянуть, что в сравнении с тем же Kaptur в его кузове серьезно возросла доля применения высокопрочных сталей, теперь из них выполнено 35% кузовных элементов. Как итог, жесткость конструкции на кручение улучшилась на 12% и достигла величины в 31000 Нм/град.

/Главная новость в части элементов подвески автомобиля – то, что, несмотря на фактически созданную заново платформу, им удалось сохранить основные достоинства подвесок Renault: комфорт и потрясающую энергоемкость на всех типах дорожного покрытия.

Новое рулевое управление Renault Arkana - еще один приятный сюрприз от создателей автомобиля. Благодаря новому электроусилителю, руль автомобиля стал острее (3,1 оборота между крайними положениями управляемых колес), а усилие на нем регулируется в зависимости от скорости движения автомобиля. Вдобавок к этому все те, кому не хватало в Duster и Kaptur регулировки рулевой колонки по вылету, в Arkana получат ее во всех модификациях.

/Увы, желанные покупателями изменения пока не коснулись задних тормозных механизмов, которые по-прежнему барабанные, но не исключено, что появление сзади дисковых тормозов не за горами.

Салон Arkana радует водителя и пассажиров долгожданной новизной интерьера. В лимитированной серии Edition One, с 8-дюймовым монитором медиасистемы и акустикой Bose, он под стать эффектной внешности автомобиля.

Помня о климате в РФ, Arkana оснастили максимальным количеством обогревов. В автомобиле при необходимости можно обогреть ветровое стекло, зеркала, рулевое колесо, передние и задние сиденья, не говоря уже о наружных зеркалах и стекле 5-й двери.

За пассивную безопасность пассажиров в Edition One отвечают 6 подушек безопасности и усиленный высокопрочными сталями кузов.

/Система Multi-Sense с тремя алгоритмами настроек работы двигателя и трансмиссии (ECO, Sport, My Sense) дает водителю возможность выбрать наиболее привлекательный для него вариант управления автомобилем. А четыре камеры кругового обзора делают управление автомобилем комфортабельным и удобным в любых условиях.

/В момент официального начала продаж Renault Arcana в дилерских центрах, покупатели смогут выбрать Renault Arkana в одном из семи вариантов окраски: белом – «Blanc glacier», серебристом – «Gris platine», темно-сером – «Dark Grey», коричнево-зеленом – «Tenakuru», коричневом – «Marron glace», черном «Noir nacre» и красном – «Red fusion».

/В части дизайна легкосплавных дисков, выбирать можно будет из трех вариантов с диаметром 17 дюймов: стилизованные «Celebris», двухцветные «Ortis» и двухцветные с алмазной шлифовкой «Montis». К слову, запасное колесо у всех версий Arkana полноразмерное, но на 16-дюймовом диске. Независимо от типа привода у всех Arkana запаска расположена в багажнике, объем которого составляет 508/1333 литра у переднеприводных версий и 409/1234 л у полноприводных Renault Arkana.

/Прямых конкурентов новый Renault Arkana в своем классе практически не имеет и то, что его внешность, интерьер и уровень оснащения наверняка придутся по душе потенциальным покупателям, задумывавшимся о машинах иных брендов, сомнений, после детального знакомства с новинкой, не вызывает. Похоже, перемены в расстановке сил на рынке между кроссоверами сегмента «С»  не за горами!