Круговой обзор, контроль слепых зон, атмосфера под стать настроению. Как это работает в реальной жизни?

147

Чтобы новые модели не остались без внимания покупателей, автопроизводители наделяют их новыми опциями, недоступными ранее на прежних авто. Купе-кроссовер Renault Arkana не стал исключением из правила.

Renault Arkana

Новинка получила в свое распоряжение бензиновый турбомотор, развивающий мощность в 150 л.с., 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию X-Tronic 8-го поколения, 4 подушки безопасности и светодиодную оптику уже в базовых комплектациях, а также целый набор недоступных для владельцев Duster и Kaptur электронных помощников и систем.

Часть их них существенно упрощает управление автомобилем, часть способствует повышению уровня комфорта в салоне купе-кроссовера от Renault. Взяв новинку на тест-драйв, я пробую разобраться, как эти опции работают в реальной жизни?

Расположение камер Renault Arkana

Первый предмет интереса – камеры кругового обзора: одна впереди, аккурат под эмблемой Renault, вторая сзади, на кромке крышки багажника, и две справа и слева автомобиля, в нижней части зеркал заднего вида.

В качестве серийного оборудования данный девайс доступен лишь в комплектации Edition One. Как дополнительную опцию его можно заказать в составе пакета «Безопасность» и для версии Style, независимо от того, какой двигатель у нее под капотом. Забегая вперед, скажу, что стоимость пакета, помимо системы кругового обзора, включающего в себя боковые шторки безопасности и модуль контроля слепых зон, 1200 рублей.

Renault Arkana, вид сзади

Много это или мало каждый решает для себя сам, моя же задача попробовать, чем круговой обзор полезен в повседневной эксплуатации, когда приходится парковаться в ограниченном пространстве, с не самым лучшим освещением, как это часто бывает на парковках у торговых центров, либо в узких дворах новостроек, где о том, что большинство жителей имеют личный транспорт, архитекторы попросту забыли. Думаю, жители Малиновки, Сухарево, Каменной Горки и т.д. поймут меня как никто другой.

Как же видит система кругового обзора Renault Arkana, и на каких расстояниях в непосредственной близости к автомобилю можно на нее рассчитывать?

С точки зрения человека, управляющего автомобилем, лично мне всегда важно видеть, что происходит в зонах, скрытых от глаз водителя. Причем со всех сторон. И именно система кругового обзора Arkana такую возможность предоставляет.

Благодаря 4 камерам, на экране медиасистемы автомобиля видны все «слепые» зоны: спереди, сзади и по бокам от автомобиля. Единственное «но», автоматически включается только камера заднего вида. Фронтальную и боковые камеры приходится включать вручную.

вид с боковой камеры Renault Arkana в движении

Работает система на скоростях до 30 км/ч, чего вполне достаточно при маневрировании в ограниченных пространствах.

Pасположение 4-х камер на Arkana таково, что незамеченным остается лишь та часть пространства, которая находится непосредственно под автомобилем. Все остальные препятствия, как на ладони. Единственное, что хочется добавить к системе, – это наличие динамической траектории при маневрировании задним ходом.

При сочетании системы кругового обзора с парктроником не заметить препятствие на Renault Arkana практически невозможно. Звуковой сигнал загодя намекнет о наличии на пути автомобиля препятствия, а видеокамера позволит оценить реальное расстояние до него и его размеры.

Система контроля слепых зон Renault Arkana

Вторая опция, достойная отдельного упоминания в упомянутом выше пакете «Безопасность», - контроль слепых зон по бокам автомобиля в движении. В Renault Arkana эта система отвечает в движении за «мертвые» зоны, находящиеся вне поля зрения водителя в движении. О наличии помех, в виде попутного транспорта, она сообщает оранжевым лампами, встроенными в наружные зеркала заднего вида. В реальной жизни ее работа выглядит следующим образом: вы собираетесь совершить перестроение или обгон и бросаете взгляд в зеркало заднего вида. Препятствия в нем не видно, но, если горит оранжевый диод в углу зеркального элемента, это, как минимум, намек на то, что с маневром стоит подождать и осмотреться повнимательнее. При этом никаких режущих ухо звуков. Только световая индикация наличия препятствия.

Renault Arkana вид сбоку

Оценка эффективности шторок безопасности – удел тех, кто занимается краш-тестами машин. К слову, проводят их в большинстве случаев с максимально укомплектованными авто. То, что они тоже есть в пакете «Безопасность» для Arkana,  хороший плюс в карму нового купе-кроссовера, и без того уже имеющего в своих активах 4 подушки безопасности и ESP во всех без исключения комплектациях.

Высокий уровень безопасности – далеко не все, чем поражает новый купе-кроссовер от Renault.

Приятно удивляет еще одна из изюминок новинки, которая ранее была присуща только машинам более высокого класса, – атмосферная подсветка салона автомобиля.

Варианты атмосферной подсветки Renault Arkana

Она в Renault Arkana не просто есть (начиная с комплектации Style), а есть с возможностью подбора варианта освещения интерьера 8-ю разными цветами, в зависимости от предпочтений водителя и пассажиров.

И если днем на этот факт не обращаешь внимания, то, когда на улице начинает темнеть, начинаешь понимать, почему компания Renault в своих материалах заявляет о том, что «интерьерная подсветка Ambient Light позволяет создать нужную атмосферу» в салоне нового купе-кроссовера. Это действительно так, и это обязательно нужно ощутить на собственном опыте, равно как и звучание премиум аудиосистемы Bose c 8 динамиками и сабвуфером, расположенном под задним правим крылом автомобиля.