Силы из-под капота. Чего ждать от нового турбомотора Renault Arkana?

127

Темперамент под стать стремительной внешности! Именно к такому выводу приходишь, протестировав новый купе-кроссовер Renault Arkana cо 150-сильным бензиновым турбомотором.

Renault Arkana в движении

При этом абсолютно неважно, выбрали вы машину с приводом на передние колеса или автомобиль с полноприводной трансмиссией. В обоих случаях с мотором TCE 150 под капотом разгонной динамике Renault Arkana позавидуют многие.

В тандеме с 7-ступенчатой АКПП X-Tronic 8-го поколения новинка быстро и четко реагирует на нажатие педали акселератора, практически мгновенно разгоняя купе-кроссовер по команде водителя. Причем абсолютно неважно, трогается автомобиль с места, либо водителю понадобилось резкое ускорение в процессе движения (обгон, выезд за пределы населенного пункта, экстренное маневрирование и т.п.).

Главное, внимательно следить за спидометром, стрелка которого недвусмысленно намекает, что оказаться вне ограниченных ПДД значений скорости Renault Arkana при резком нажатии на газ может очень быстро.

Двигатель Renault TCe 150 в разрезе

Наделяет стильный купе-кроссовер подобными тягово-мощностными характеристиками упомянутый выше новый бензиновый турбомотор, созданный альянсом Renault-Nissan в тесном сотрудничестве с компанией Mercedes.

Ввиду того, что в наших широтах о новом моторе практически ничего не известно, на том, как создавался этот двигатель, стоит остановиться подробнее.

Нижняя часть силового агрегата (блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, поршни, кольца и т.д.) создавалась специалистами Renault-Nissan. Над его верхней частью (головка блока цилиндров, турбина, газораспределительный механизм, коллекторы) трудились специалисты Mercedes.

Результатом совместной работы стал двигатель, достигающий максимума крутящего момента (250 Нм) уже при 1650-1700 об/мин. Но это далеко еще не всё.

Сравнение ТТX двигателей F4R и TCe 150 по мощности и крутящему моменту

Подобное значение крутящего момента совместный продукт Renault-Nissan и Mercedesв части моторостроения выдает в диапазоне от 1700 до 3500 об/мин, что делает мотор не только динамичным, а и очень эластичным в эксплуатации. Более того, 7-диапазонная АКПП X-Tronic еще больше усиливает этот эффект, отчего управление машиной в части разгонов и ускорений вызывает исключительно положительные эмоции.

Расход топлива даже в городе в процессе реальной эксплуатации не превышает психологической отметки в 9 л/100 км. И это совсем не значит, что передвигаться вам придется со скоростью улитки.

Renault Arkana 150 л.с.

Но что с надежностью, интересуются потенциальные покупатели? Их можно понять: блок цилиндров у нового мотора из алюминиевого сплава, а на рабочей поверхности цилиндров лишь 0,2 мм напыления из низкоуглеродистой стали, нанесенного по технологии Bore Spray Coating. Каков будет ресурс такого мотора, и почему и Renault Nissan, и Mercedes предлагают подобное решение, к слову, пришедшее в массовый сегмент из Формулы-1, не опасаясь подпортить себе репутацию. Различные вариации нового двигателя устанавливаются не только на Renault Arkana, а и на Mercedes CLA 200, Mercedes GLB и т.п. Причем, судя по всему, только на этих моделях автопроизводители останавливаться не собираются.

Покрытие цилиндров TCe 150 bore stroke

Ответ прост. На деле подобные технологии уже применяются на не столь массовых, но серийных автомобилях Nissan c 2007 года.

Посерфив в Интернет, несложно раскопать информацию, что каких-либо нареканий по силовым агрегатам, в которых применялись и применяются подобные технологии, в общем-то, нет. 12 лет они успешно трудятся под капотами автомобилей Nissan GT-R c 3,8-литровыми моторами VR38DETT, мощность которых с 2007 года выросла с 480 до 600 л.с. И это в серийных авто.

Стоит также упомянуть, что, невзирая на очень высокую литровую мощность, ресурс подобных двигателей намного превышает 200 тысяч километров пробега.

Масляный щуп двигателя TCe 150

Исходя из этого, сомневаться в ресурсе нового мотора Renault Arkana не приходится. Взяв у дилера тестовый автомобиль, движимый любопытством я не преминул воспользоваться возможностью контроля уровня масла в машине с пробегом чуть более 10 000 км. Результаты на фото.

За 10 000 км нещадной эксплуатации, которой подвергаются все тестовые машины, уровень масла в машине остался тем же, каким он был с завода. Да и само масло практически не изменило цвета, чего, собственно, и стоило ожидать от масла, залитого в новый мотор нового автомобиля. Так что о масложоре в TCE 150 тоже речи нет.

Единственное что смущает в новинке – отсутствие декоративной крышки сверху двигателя. С другой стороны, все на виду: и топливный насос высокого давления, заботливо одетый в шумоизолирующую накладку, и трубопроводы топливной системы и катушки зажигания. Кстати, в отличие от 1,6 атмосферного бензинового мотора, замена свечей в двигателе TCE 150, не требует демонтажа впускного коллектора.

Двигатель  TCe 150 вид сверху

Несколько слов стоит сказать и о АКПП X-Tronic, в которой тоже есть масляный щуп, без проблем позволяющий проверить уровень масла в автомате. Все под рукой, на виду и легкодоступно.

Протестировав купе-кроссовер с новым мотором TCE 150 в различных режимах эксплуатации, можно с уверенностью сказать, что данный двигатель станет хорошей заменой 2-литровому атмосферному бензиновому мотору F4R, что, собственно, и не скрывают в Renault.

Renault Arkana TCe 150

В части соотношения цены, технических и эксплуатационных характеристик купе-кроссовер Arkana с новым силовым агрегатом в модельном ряду Renault сегодня, по сути дела, вне конкуренции.