Измеряем шум в Renault Arkana: субъективные мнения, и что показывает электроника

3118

Хороша шумоизоляция или не очень? Насколько качественно салон автомобиля защищен от внешних шумов, и что меняется с ростом скорости движения? Уши человека против приложения на смартфоне.

Renault Arkana - экстерьер

Оценка качества шумоизоляции автомобиля сегодня упоминается едва ли не в каждом тест-драйве и обзоре новых машин. При этом в большинстве случаев она носит субъективный характер. А каков будет результат, если измерить шумы в автомобиле с помощью простого приложения и смартфона, и сравнить результаты субъективной оценки и того, что покажет техника?

"/

В качестве опытного образца берем новый Renault Arkana. Выбор не случаен: помимо фактора новизны и потрясающей внешности, в топ-версиях Arkana компания предложила акустическую систему «Bose» с 8 динамиками и сабвуфером.

Чтобы водитель и пассажиры купе-кроссовера могли в полной мере насладиться возможностями премиум акустики, под стать ей должна быть и шумоизоляция кузова Arkana как от внешних шумов, так и от звуков, издаваемых двигателем, трансмиссией и т.д. Поэтому, мы слушаем то, насколько тихим может быть Renault Arkana на холостом ходу, при 60 км/ч в городе, на шоссе при 90 км/ч, и когда машина движется на 110 км/ч.

renault arkana измеряем шум

Средство измерения – смартфон Samsung S8+ с приложением Sound Meter (вер. 1.7.2)

Место измерения - зона перед центральной консолью передней панели на высоте нижней кромки ветрового стекла автомобиля.

 Условия замеров: вентилятор системы отопления на первой отметке, окна закрыты, звук медиасистемы выключен. В дополнение к этому за окном почти зима, а колеса обуты в зимнюю нешипованную резину.

Renault Arkana панель приборов

Еще два «измерителя» - владельцы кроссоверов аналогичного класса корейского и японского производства, которые подумывают о приобретении своего следующего автомобиля и рассматривают Renault Arkana в качестве одного из претендентов на покупку. Им предложено протестировать новинку с турбированным мотором TCE 150 в более широком, чем предусмотрено стандартным тестом у дилера, формате и высказать свое субъективное мнение о шумоизоляции Renault Arkana.

Рено Аркана уровень шума в салоне

Для справки, уровень шума на улице, у дилерского центра Renault на Свислочской, 9, по данным приложения шумомера на смартфоне – 63,4 Дб, когда же усаживаешься в салон Renault Arkana он снижается до 28,8 Дб. И уже это впечатляет. Ну а дальше начинаем измерять то, как это ситуация меняется, когда двигатель автомобиля заведен и так далее.

На холостом ходу и прогретом моторе трижды измеренная в нашем случае величина шума (акустического давления) в Renault Arkana составила 41-42 Дб. В движении на городских 60 км/ч этот показатель вырос до 56-58 Дб. Когда же стрелка спидометра за городом достигла 90 км/ч, приложение Sound Meter констатировало незначительное увеличение шумов до 60-61 Дб. Аналогичной эта величина осталась и при достижении скорости в 110 км/ч. Здесь важно отметить, что даже при интенсивном разгоне, когда мотор вкупе с трансмиссией напрягаются куда больше, уровень шума в салоне не поднялся выше отметки в 68 Дб.

Renault Arkana noise level

Таковы сухие цифры, которые выдала электроника. Что касается субъективного мнения людей, производивших приведенные выше замеры, то, по их мнению, за свою цену, без каких-либо доработок, Renault Arkana в перечисленных выше режимах продемонстрировала весьма достойные результаты в плане эффективности шумоизоляции ее салона. При этом особо ярко это проявилось при разгонах и движении на скоростях от 80 км/ч и выше.

Евгений, более трех лет эксплуатирующий моноприводный корейский кроссовер, с обновленной версией которого часто и не без оснований сравнивают Renault Arkana, шумоизоляцией новинки от Renault тоже приятно удивлен.

рено аркана экстерьер

- Поначалу я бы поставил между свой машиной и Arkana знак равенства в части шумоизоляции, но, поездив на разных режимах и в условиях города, и на МКАД, и за ее пределами, где можно разогнаться быстрее 90 км/ч, скажу, что шумоизоляция здесь лучше, чем я ожидал от «француза». Турбомотор в части звука дает о себе знать только при резком нажатии на педаль газа. Работа трансмиссии вообще кажется беззвучной, и это при том, что у машины полный привод, и автомобиль обут в зимние покрышки. Ну и динамика этого автомобиля в целом превосходит ожидания. С новым турбомотором французы поработали на славу, и с трансмиссией он работает в унисон.

Ему вторит и владелец чуть более «пожилого» популярного японского кроссовера Владимир.

Renault Arkana

- Что поразило в Arkana так это то, насколько тихо в машине на высоких скоростях. Моя машина, с 2-литровым атмосферным мотором, такими качествами похвастать не может. Здесь же скорость практически не чувствуется. Вроде совсем немного надавил на педаль акселератора, а 50 км/ч уже превратились в 80. И по работе мотора этого вообще не слышно. Опять же, разговаривать с тем, кто сидит сзади, даже на 110 км/ч с места водителя можно вполголоса. Все друг друга прекрасно слышат. Еще хочу немного заметить не по теме, очень понравилась работа подвески автомобиля. Моя машина, по ощущениям, значительно жестче. Стыки на асфальте, люки и рельсы Arkana проезжает просто отлично. Возможно, где-то на горных серпантинах подобная мягкость подвески может сыграть и в минус, но в Беларуси такие настройки только в плюс.

Судя по всему, купе-кроссовер Renault Arkana способен произвести впечатление на владельцев других автомобилей не только своей стильной внешностью и уровнем заводской шумоизоляции. Как видно из сказанного выше, участников нашего эксперимента приятно удивили и новый турбомотор, и трансмиссия, и подвеска французского купе-кроссовера. И это мы еще не касались высокого уровня оснащения новинки, которая даже в базовых комплектациях предлагает полный набор электронных систем активной безопасности, особенно полезных в зимний период эксплуатации, светодиодную оптику головного света и 6 подушек безопасности, независимо от того, какую версию Arkana выбрал покупатель.

Когда же речь заходит о комплектации Edition One с премиум акустикой «Bose», купе-кроссовер Renault Arkana предлагает своему владельцу практически весь набор атрибутов современного кроссовера.

"/

Протестировать новинку самостоятельно, оценить ее динамику, уровень шумоизоляции и комфорта, а также качество звучания премиум аудио-системы «Bose» в Arkana сегодня можно в ближайшем дилерском центре Renault в Беларуси.