Первое ТО Renault Arkana: стоимость обслуживания купе-кроссовера и сюрпризы от дилера

5404

Выбирая новую машину, мало кто задумывается, во что обойдется его дальнейшая эксплуатация, с точки зрения стоимости технического обслуживания машины. В момент приобретения нового авто главные аргументы – цена, скидка, цвет и т.п. Из эксплуатационных расходов фигурирует разве что расход топлива и то не всегда.

ТО-1 Renault Arkana TCe 150

О стоимости обслуживания владельцы новых гарантийных, как правило, вспоминают, когда приходит время первого планового визита на официальный сервис. И тут многих ожидают сюрпризы. Для кого-то они приятные, для кого-то не очень.

В моем случае, о стоимости регламентных ТО в гарантийный период я поинтересовался еще до покупки автомобиля. Цифры, которые абсолютно несложно узнать на официальном ресурсе белорусского импортера Renault, меня, по большому счету, устроили. И вот почему.

Стоимость обслуживания Renault Arkana у белорусских дилеров

За гарантийный период, который у Arkana, как и у других Renault, приобретенных по официальным каналам, составляет 3 года, или 100 000 км пробега, на 6 регламентных ТО мне как владельцу гарантийной машины предстояло потратить 2 631,5 рубля. При этом суммарный кэшбек на карту лояльности MY Renault с этой суммы составит 184,35 рубля.

Получается, что при моей интенсивности езды, которая составляет 25 000 – 30 000 км/год, за 3-4 года на визиты в официальный сервис в итоге я потрачу 2447,15 рубля.

Бонусная карта MY RENAULT

В пересчете на «вечнозеленые» у.е. по нынешнему курсу эти затраты составляют около 1018 $. И это для автомобиля с турбомотором TCe 150. Для Arkana же со 114-сильным атмосферным мотором 1,6 расходы на 6 регламентных ТО составят и того меньше. С учетом кэшбека на карту MY Renault цена 6 визитов на сервис к дилеру этой версии купе-кроссовера составит 856 у.е. в рублевом эквиваленте.

Разбив эти суммы на 3-4 года эксплуатации, с моей точки зрения, получаем цифры, вполне приемлемые для покупателя нового купе-кроссовера такого класса стоимостью 15-20 тысяч у.е. в эквиваленте.

ТО-1 Рено Аркана у дилера

Теперь несколько строк о гарантийных обязательствах завода-изготовителя, которые, собственно, являются одним из основных стимулов ездить на ТО к официалам. Для владельца гарантийного авто это прекрасная возможность в ходе визита на сервис дилера избавить свой Arkana от так называемых «детских болезней», свойственных многим новым моделям.

У Renault Arkana подобные «недостатки» можно пересчитать по пальцам одной руки, но это совсем не значит, что их не нужно устранять. Именно поэтому перед первым техническим обслуживанием у дилера имеет смысл взять на карандаш все моменты, которые вызвали вопросы в первые 15 000 км пробега. В моем случае их оказалось всего четыре. Сюрпризы от дилера начались уже  в момент приема машины на сервис.

детские болезни Рено Аркана

Во-первых, оказалось, что при обслуживании у дилеров моих прошлых машин мне на карточку MY RENAULT начислялись бонусные баллы, количество которых достигло 42. А один балл это, на минуточку 1 рубль, которым можно рассчитаться в том числе и за ТО.

Во-вторых, когда дилер внес VIN моей машины в единую систему сервиса Renault, выяснилось, что, помимо смены моторного масла и набора фильтров, на моей машине заводом рекомендовано провести еще 2 технических операции, улучающие его характеристики.

Наконец, в–третьих, выяснилось, что в отношении всех недочетов купе-кроссовера, которые «всплыли» у меня в первые месяцы его эксплуатации, у завода уже есть готовые решения по их устранению дилерскими сервисами.

недостатки Рено Аркана и результат их устранения

Вылезающий из-под уплотнителей ковролин со стороны дверей водителя и переднего пассажира дилер зафиксировал с помощью 6  пластиковых пистонов. Неплотно посаженные сеточки высокочастотных динамиков на передней панели были избавлены от пластикового облоя и без проблем сели на свои места без зазоров. Сквозняк на высоких скоростях из-под рулевой колонки специалисты официального сервиса устранили с помощью специального комплекта поролоновых вкладышей, а скрип сиденья ушел в небытие, когда был грамотно затянут один из элементов его каркаса.

Гарантия, на то она и гарантия, чтобы владелец машины за устранение даже таких мелочей никому ничего не платил и свое время на это не тратил.

В итоге с фирменного сервиса после первого ТО я забрал 100% исправный и обслуженный автомобиль, заботливо излеченный от всех «детских болезней», свойственных машинам первых серий. В дополнение к этому дилер обновил прошивку электронного блока управления двигателем, причем сделал это тоже абсолютно бесплатно.

заказ-наряд ТО-1 Рено Аркана с ценами

Само ТО-1 Renault Arkana на сервисе у дилера обошлось мне не в 288 рублей, а на 42 баллорубля доступнее. При этом на бонусную карту вновь зачислились новые баллы, которыми я смогу воспользоваться уже при следующем визите на сервис дилера или при покупке у него оригинальных запасных частей или аксессуаров.

Обслужить Arkana за 246 рублей, вместо 288, конечно же, было приятно.

При этом и заводская гарантия, и карта MY RENAULT, в моем случае, сработали на отлично. И это лишь один из примеров того, как белорусские дилеры Renault, добиваются высокой степени лояльности своих клиентов.

Renault Arkana TCe 150