500 км по асфальту и не только. Путевые заметки из-за руля Renault Arkana

1939

Лето – пора путешествий, и наличие достойного кроссовера способно сделать их намного интереснее и увлекательнее, особенно когда у него в арсенале есть полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки межосевой муфты, металлическая защита моторного отсека и клиренс величиной в 205 мм.

Renault Arkana 4x4

У Renault Arkana все перечисленные атрибуты в наличии, и за пределы асфальта на этом купе-кроссовере абсолютно не страшно, даже с учетом того, что выбранный маршрут был разработан для экспедиции на полноприводных Duster с максимальным приближением к руслу Немана.

Да, у Arkana больше свесы спереди и сзади. Да, у купе-кроссовера автоматическая трансмиссия, гидротрансформатор которой блокируется на 12 км/ч, а не на 45, как у нового Duster с аналогичной начинкой. Но тем интереснее вызов? Ведь в части начинки, связанной с комфортом, у Arkana свои козыри, один из которых – очень удобный в повседневной эксплуатации бесключевой доступ.

Рено Аркана 4х4

Бак заправлен под завязку. Поехали. Первые 70 км асфальта пролетают незаметно. Здесь Arkana в своей стихии. С турбомотором TCe 150 обгоны не доставляют проблем от слова «совсем», и главная проблема – не поддаться искушению нажать на педаль акселератора по полной и удерживать скорость купе-кроссовера в пределах допустимого ПДД скоростного режима.

кросс-купе Renault Arkana 4x4

Когда же асфальт и цивилизация остаются позади, Arkana раскрывает совсем другие таланты. Шасси купе кроссовера отменно держит заданную водителем траекторию на грунтовых покрытиях, словно машина и не съезжала с асфальта. 70-80-90 км/ч, поведение Arkana не меняется. Лишь облако пыли позади автомобиля и шум от гравия и песка под колесами напоминают, что шоссе осталось позади.

Селектор управления полным приводом в режиме 4WD Auto, и, судя по поведению машины, на гравии купе-кроссовер способен позволить водителю куда больше, чем допускает здравый смысл.

На узких лесных дорожках, изобилующих после дождей водными преградами, опасения вызывает лишь сильно выдающийся вперед фронтальный бампер Arkana. Уж очень не хочется наносить на него царапины снизу. Угол въезда у купе-кроссовера на 10 градусов скромнее, чем у его внедорожного собрата. Впрочем, при должной сноровке это не останавливает. В передней части от земли до бампера 264 мм, в задней (нижней) – 253 мм. В итоге, если грамотно выбрать траекторию и скорость, большие лужи Arkana в режиме 4WD Lock форсирует на раз, не моргнув даже лампочкой противобуксовочной системы.

Arkana 4x4

Брусчатка XVI века – прекрасный  повод поговорить о настройках подвески Renault Arkana. Не знаю, как это удалось

сделать конструкторам купе-кроссовера, но его подвеска одинаково успешно проглатывает и тысячи мелких неровностей, характерных для подобных дорог, и то и дело возникающие на них крупные волны. Даже по этой, по сути, музейной дорожке Arkana умудряется ехать относительно плавно и мягко, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам.

На рыхлых песках принеманской низменности купе-кроссовер тоже не пасует. Более того, когда на пути возникает преграда в виде зарывшегося в зыбкий песок по самое не балуй переднеприводного авто, полноприводная Arkana без проблем трогается после непродолжительной остановки и едет дальше. Единственное «но», дергать застрявшую в песке легковушку на кроссовере с CVT я не решился. Сильно не любит подобных вещей автоматическая бесступенчатая трансмиссия.

А вот ездить с ней по городу, да и за его пределами – одно удовольствие. Левая нога отдыхает, отклики на нажатие педали газа фактически мгновенные. Посему любая поездка в радость, особенно когда она изобилует интересными местами и красивыми пейзажами.

Аркана 4х4

Особого упоминания при этом заслуживает экономичность кроссовера. 6 л/100 км впечатляющий  результат, особенно с учетом того, что 280 из 530 км  пришлось на дороги без асфальта, и местами включался режим 4WD Lock. Но главное, что Arkana на деле продемонстрировала свои возможности вне дорог и сделала это весьма и весьма достойно. Не спасовав в грязи и на песке, купе-кроссовер прошел по маршруту, предназначавшемуся для Duster, не менее успешно, а это значит, что впереди еще немало интересных поездок по Беларуси.

"