С турбиной под капотом. Тестируем самый мощный Kaptur в различных условиях эксплуатации

2135

Пока одни автопроизводители для повышения интереса к своей продукции «разглаживают морщины» своим моделям, предлагая потенциальным покупателям новую оптику, бамперы иной формы и т.п., компания Renault решила пойти по куда более сложному пути, выведя на рынок вторую генерацию кроссовера Kaptur c абсолютно новым для этой модели бензиновым турбомотором и современной 7-диапазонной трансмиссией Х-Tronic.

New Renault Kaptur

В дополнение к новому тандему мотор-трансмиссия кроссовер также получил новый электроусилитель руля, который добавил столь желанную для водителя регулировку рулевой колонки по вылету и массу изменений в части интерьера. Более подробно о них можно прочесть в материале, приуроченном к старту продаж новинки на белорусском рынке. Сегодня же речь пойдет о том, как ведет себя самая мощная версия нового Kaptur в реальной эксплуатации.

«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки», - произнес когда-то легендарный Энцо Феррари. Посмотрим, как обстоят дела и с тем, и с другим в новом Renault Kaptur.   Под капотом у кроссовера турбированный ТСе 150, роднящий его не только с Renault Arkana, а и с некоторыми моделями Mercedes. В итоге в активах у новинки 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Причем максимального значения момента, не без участия турбонагнетателя, новый мотор достигает уже при 1700 об/мин.

Renault Kaptur TCe 150

Renault Arkana c TCe 150 и Х-Tronic едет очень недурно и есть все основания полагать, что c новым Kaptur будет аналогичная история, ведь платформа у машин теперь, по сути, общая. Впрочем, во избежание каннибализма, Kaptur рассчитан на несколько иную аудиторию покупателей.

На это намекают и иные формы кузова новинки, и ее интерьер, и даже багажное отделение. Всем своим видом новый Kaptur недвусмысленно намекает своим потенциальным покупателям, что он не только привлекательный, а и очень практичный кроссовер.

Обновления в интерьере Renault Kaptu 2020

Еще один момент, за который особо хотелось бы поблагодарить Renault перед тем, как отправиться колесить по просторам Беларуси, внимание компании к пожеланиям клиентов.

Да, без регулировки руля по вылету люди тоже ездят, но с ней куда удобнее подгонять под свои параметры место водителя. Мягкие материалы отделки передней панели и наличие атмосферной подсветки салона также сложно не заметить, равно как и удобный подлокотник между передними креслами, нормальные подстаканники перед ним и новое рулевое колесо с обогревом.

Но сегодня для меня во главе угла то, как едет самый мощный Kaptur. Посему, удобно устроившись за рулем, запускаю двигатель ­­­­­и в путь.

 Расход топлива Renault Kaptur TCe 150 2x4

Начну, пожалуй, с динамики новинки. Для ежедневной реальной эксплуатации машины она просто потрясающая. Новый мотор и автоматическая трансмиссия идеально сочетаются друг с другом. И дело даже не долях секунды, которые новый турбо Kaptur везет прежней 2-литровой атмосферной машине. В части динамики он просто другой. Новый кроссовер с автоматической трансмиссией практически мгновенно откликается на все перемещения педали акселератора. Работа бесступенчатого «автомата» фактически незаметна. О том, что он при разгоне постоянно держит обороты в зоне максимального крутящего момента, можно догадаться только по движениям стрелки тахометра на приборном щитке.

1700-3500, 1700-3500…  И вот уже машины, только что ехавшие в соседних рядах, уже начинают исчезать в зеркалах заднего вида. А Kaptur с TCe 150 едет все быстрее и быстрее. И это в обычном автоматическом режиме! А ведь есть еще и «ручной» вариант переключения передач, который позволяет крутить мотор до более высоких оборотов (~6000 об/мин).

Новый Рено Каптюр 2020

Впрочем, с оглядкой на ограничения скорости и наши дороги, делать это не стоит, хотя машина, откровенно говоря, к тому провоцирует и возможностями тандема мотор - трансмиссия, и улучшенной шумоизоляцией.

«Чувство дороги» на новинке тоже иное. Руль нового Kaptur ощутимо легче, чем у 2-литровой машины предыдущего поколения, но к этому быстро привыкаешь. Возможности подвески и тормозов по ощущениям те же. Но кроссовер при всем этом в целом стал более городским. От былой задумчивости машин с АКПП не осталось и следа. Автомобиль сильно прибавил в динамике именно на городских скоростях (0-60 км/ч) и четче стал реагировать на нажатие педали газа. Да и само управление тягой мотора в новом Renault Kaptur с турбомотором куда более сбалансированно чем у его предшественника с атмосферником.

Рычаг АКП X-Tronic в Renault Kaptur TCe 150

Автоматическая трансмиссия Х-Tronic вкупе с длинным списком электронных помощников пристально следит, чтобы ни одна лошадиная сила не была потрачена зря. Например, на пустые пробуксовки на старте, как это часто бывает у некоторых машин с азиатских рынков.

При этом кроссовером новый Kaptur быть совсем не перестал. Среди его достоинств по-прежнему есть: внушительный дорожный просвет в 205 мм, энергоемкая подвеска, заводская стальная защита моторного отсека и наличие модификаций с полным приводом. Хотя блеснуть возможностями вне асфальта вполне могут и переднеприводные версии Kaptur TCe 150 c АКПП Х-Tronic, аналогичные той, что мне любезно предоставили для тест-драйва. В этом я самостоятельно убедился, свернув после обильного осеннего ливня на грунтовые дорожки.

Renault Kaptur 2020 на грунтовке

Несмотря на то, что штатная резина Continental практически мгновенно «замылилась» грязью, кроссовер без особых проблем преодолевал крутые спуски и подъемы, форсировал небольшие лужи и разворачивался в полях. Без легких пробуксовок в таком режиме езды обойтись не удалось, но при этом переднеприводный кроссовер с честью выдержал испытание легким бездорожьем. С моей точки зрения, в этом немалая заслуга именно бесступенчатой трансмиссии, плавно передающей крутящий момент ведущим колесам автомобиля, что способствует сохранению хорошего сцепления колес с дорогой.

Продолжая рассказ о внедорожных возможностях нового Kaptur, стоит также упомянуть о 4-х камерах системы кругового обзора, которыми оборудуется комплектация Edition One. Вне дорог они весьма кстати. Дисплей управления камерами в Kaptur активизируется при включении передачи заднего хода или кнопкой на центральной консоли. К слову, экран у мультимедиасистемы теперь 8-дюймовый, и это тоже приятно.

 Kaptur 2020 Вид с задней камеры

На шоссе, где максимальная скорость лимитирована 120 км/ч, Kaptur тоже в своей стихии. На первый план здесь опять выходит новый силовой агрегат. Совершив несколько разгонов с 0 до 100 км/ч с педалью газа «в пол» далеко не в идеальных условиях, я получил результаты, которые на десятые доли секунды даже лучше заявленных для тестируемой модификации 10,1 секунды до 100 км/ч.    

Приложение на телефоне – не самый точный инструмент для измерения этого параметра, да и обычное шоссе – не тарированная дорога полигона, но посмотрите, как быстро этот кроссовер набирает 40 и 60 км/ч! С обгонами и опережениями у Kaptur TCe 150 вопросов точно не будет.

Замеры разгона Kaptur TCe 150 4х2 0-100 км/ч

При этом в части комфорта передвижения в разных условиях эксплуатации новый Kaptur готов предложить все то, что покупатель ожидает от современного кроссовера.Особенно когда речь заходит о комплектации Edition One.

Помимо практичных подлокотников, подстаканников, отсеков и ниш для разного рода мелочевки, здесь теперь есть атмосферная подсветка салона и обогрев задних сидений, кнопки активации которого удачно соседствуют с двумя USB-портами, предназначенными для пассажиров, сидящих сзади.

органайзер багажника Renault Kaptur 2020 Edition One

В багажном отделении кроссовера, помимо 387/1200  литров объема для грузов, теперь предлагается еще и заводской органайзер. Ну а рейлинги на крыше недвусмысленно намекают, что реальные возможности Kaptur в части перевозки грузов еще выше.

И все же главная изюминка турбированного Kaptur – его новые двигатель и автоматическая трансмиссия. Прибавка в 55 Нм крутящего момента, максимум которого (250 Нм) достигается уже при 1750 об/мин, и очень шустрая 7-диапазонная автоматическая трансмиссия X-Tronic превратили стильный семейный кроссовер в куда более серьезный автомобиль в части скорости и динамики ее достижения. При этом Kaptur, как и прежде, остался «всеядным» кроссовером, одинаково комфортно чувствующим себя и в городской толчее, и на шоссе, и за пределами асфальта.

Renault Kaptur TCe 150

Убедиться в этом совсем несложно, взяв подобную машину на тест-драйв в ближайшем дилерском центре Renault.