Когда расход не имеет значения: кому и зачем нужен Koleos 2,0 DCi

283

Задумывается ли покупатель автомобиля с ценой в 79600 рублей об экономии топлива, или им движут иные посылы, когда непременно хочется, чтобы под капотом был современный турбодизель, а не бензиновый атмосферник с сопоставимой мощностью? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти, тестируя новый Renault Koleos 2,0 DCi на просторах Беларуси.

/Тесное знакомство с самой популярной бензиновой версией автомобиля, под капотом у которой 2,5 литровый 171-сильный мотор, состоялось, когда новый Koleos начал продаваться на нашем рынке. Машина в целом понравилась, в буквальном смысле поразив оформлением интерьера и оптикой в вечерние и ночные часы. Мотор же, работающий в тандеме с вариатором, каких-то особенных эмоций не вызвал, при этом чрезмерным аппетитом совсем не расстроил. Я же, помня сколь разительной была разница между бензиновыми и дизельными версиями прежней модели, с нетерпением ждал появления в тестовом парке белорусского импортера Renault турбодизельной версии новинки. И вот час пробил.

/Как и полагается самой мощной и самой тяговитой версии автомобиля, укомплектован Koleos 2,0 DCi по максимуму. В весенние дни, когда природа только просыпается, в обширном списке его опций особо хочется упомянуть огромный панорамный люк, благодаря которому салон кроссовера просто залит лучами солнца, которым белорусская погода радует не часто и не долго.

/Но основной предмет интереса в тестируемом автомобиле – 2-литровый турбодизель, точнее его связка с вариатором.

/

«Опять будете экономить?»- спрашивают представители дилера, передавая мне автомобиль.

Конечно, буду. Согласно техническим характеристикам автомобиль с допустимой полной массой 2280 кг, способен ехать по трассе с расходом 5,7 л/100 км. В смешанном цикле он должен потреблять 5,8 л/100 км, а в городе 6,1 л/100 км.

/

Говоря откровенно, самому верится с трудом. Но впереди 2 дня и 2000 км пути. Поэтому обнуляем бортовой компьютер и поехали.

Для начала - на АЗС, чтобы проверить, сколько войдет в 60-литровый бак Koleos после отстрела заправочного пистолета.

/

В отличие от Duster, 50-литровый бак которого вместил в себя дополнительно 14,16 л топлива до того момента, пока оно показалось в горловине бака, Koleos куда более скромен в этом плане. Дополнительно он готов принять лишь 2,18 литра солярки.

/Маршрут первого дня 1017 км. В ходе которых предстоит узнать, как идет ремонт на М6, и стоит ли по ней добираться до Гродно. Затем мы заглянем в Пинск, миновав Кобрин и Брест, и перед тем, как вернуться домой попытаемся сделать небольшой фотосет у 450-летнего дуба в Дубое.

/Первые километры пути по МКАД и М6 оптимизма не добавляют. Включен режим ECO, сглаживающий реакцию мотора на нажатие педали газа. Скорость тоже не ахти какая, а расход 6,2 литра. При этом электроника автомобиля констатирует, что с точки зрения экономичности, еду я почти идеально: 93 балла  из ста возможных.

/Загородная трасса – основная стихия турбодизельного Renault Koleos. Мотора практически не слышно. В автоматическом режиме трансмиссии весь крутящий момент на асфальте передается на переднюю ось. Обороты двигателя постоянно у отметки 1950-2000. Именно здесь достигается максимум крутящего момента в 380 Нм.

/Тяга при этом у автомобиля потрясающая. На малейшее нажатие педали акселератора машина отзывается почти мгновенно. Никаких задержек и раздумий. Ускорение начинается через доли секунды. А ведь есть еще и ручной режим переключения, но о нем чуть позже. Пока пытаемся экономить, чему активно препятствует встречный ветер, не давая расходу топлива опуститься ниже отметки 6,1 л/100 км. Что для машины с двумя пассажирами весьма неплохо, но хотелось бы паспортные 5,7 л/100 км, тогда бака хватит аккурат на 1052 км.

/Тем временем, ограничения 50-70 км/ч, обилие камер и ГАИ делают свое дело. На бортовом компьютере уже 6,0 л/100 км, и даже небольшой заезд в Гродно картины особо не портит. От Гродно до Бреста на региональных трассах снизить эту цифру не удается. Та же ситуация и на участке Брест, Кобрин, Пинск.

/Посетив огуречную столицу Беларуси – город Пинск, который на поверку оказывается на удивление уютным и гостеприимным, и отметившись у местного дилера Renault, задаю навигатору Дубой. Ехать «в рамках» уже не хочется. Да и до заката хорошо бы успеть.

/Koleos, похоже, рад таким переменам.

Чуть больше сотни километров до искомого места машина преодолевает куда быстрее, чем предполагает навигатор. Расход при этом уже до 6-ти литров. Горячий нрав турбодизеля, да и самого Kolеоs, на витиеватых дорожках раскрывается во всей красе.

Так вот почему эта версия самая дорогая, и вот почему ее покупают, невзирая на разницу в цене с бензиновым 2,5.

/Казалось бы, их разделяют всего 0,3 секунды в динамике разгона до сотни 9,5 секунды, против 9,8 секунды. Но, поверьте, это нужно прочувствовать на себе. При всем моем уважении к атмосферным моторам, я голосую за этот турбодизель. Даже с вариатором он очень хорош.

/Дуб наконец, не без помощи местных жителей, найден. Дерево, которое было желудем за год до подписания Люблинской унии, объединившей Польшу и Великое Княжество Литовское, поражает своими размерами. Будете в здешних краях – обязательно посетите это место. Оно того стоит. Судя по огромным пням и бревнам рядом с великаном, он здесь был не один, но остальным деревьям повезло меньше.

"Дальше путь лежит до М1 и далее в Минск. Попробовав, на что способен турбодизельный Koleos, ехать в экономичном режиме сложно. Но, ни в чем себе не отказывая, поедем завтра. Сегодня экономим. Ветер в корму, и о чудо – расход вновь идет вниз. Топлива в баке немного, но до Минска 127 км, а машина намекает что способна проехать еще 130 км. Посмотрим, так ли это.

По традиции бортовых компьютеров Renault, спустя 40 км, вместо километров на экране прочерк, но я запомнил, при каком пробеге запас хода был 130-ть км, и до столицы машина должна дотянуть. Стрелка топливомера со мной солидарна. Есть еще солярка в баке. Литров 5-6 точно! А этого для пробега в 90 км с расходом 5,6 л/100 км вполне достаточно. Риск «обсохнуть» конечно же был, и до заправки я добрался на последнем делении, но мы с Koleos сделали это.

/Позади больше 1000 км на одном баке. Средний расход за поездку 5,6 литра, что меньше заводских данных. Экономичной машина быть умеет. Но очень хочется попробовать, что она может в городе и на трассе, если себя не ограничивать и не экономить…

/И вот этот день настал. Снова заправка, утренняя езда по столичным пробкам, и трассы в окрестностях Минска. После городской езды расход 7,3 литра/100 км. С моей колокольни, нормально.

Быстро уйти со светофора – не проблема. Успеть на «зеленый» тоже. Вот только при активной езде в городе шумоизоляция уже не так идеальна, и мотор слышно в салоне, и по звуку понятно, что он дизельный. При этом не могу не похвалить X-Tronic.

Работает он практически идеально. Круче только Porsche Doppelkupplung. В автоматическом режиме реакции практически мгновенные – никаких завываний и провалов. Обороты все время стремятся к диапазону максимума крутящего момента (2000-3000 об/мин).

/А вот в мануальном режиме есть над чем поработать, хотя с переходом на него обороты мотора сразу вырастают на 400-500 единиц и машина как бы намекает, что сейчас все будет, ну совсем, по-взрослому. С переключением вверх все в порядке. Едва стрелка тахометра достигает 2000 об/мин, появляется подсказка о переключении. А вот когда обороты падают, подсказок нет. В итоге, упустил момент переключения на низшую передачу, машина теряет динамику на глазах. И никаких подсказок, лишь защита от «дурака», с автоматическим переключением вниз, когда обороты опустились ниже 1000 об/мин. Одним словом, нужно подстраиваться.

/Второй день и очередные 1000 км заканчиваются с расходом 7,2 л/100 км. До заводских 6,1 в городе и 5,8 в смешанном цикле - более литра, но именно таким расходом Koleos раскрывается во всей красе и дарит удовольствие от вождения.

/

По своей сути турбодизельный Koleos – бегун на длинные дистанции. Благодаря обилию пространства в нем будет комфортно и трем, и четырем пассажирам. Багажника тоже мало не покажется, а ведь есть еще рейлинги на крыше. Будь я обладателем подобного автомобиля, на топливе я бы не экономил. Не настолько существенна эта экономия, чтобы «овощить» по скоростным трассам 90-100 км/ч. Не стоят того сэкономленные мной на первой тысяче км 10-11 литров дизтоплива.

/Если уж предпочли тяговитый и динамичный турбодизель бензиновому мотору – наслаждайтесь. Koleos 2,0 DCi способен дарить удовольствие.