Что предложит Arkana за 34 400? Тестируем стартовую комплектацию купе-кроссовера

1027

Их не возят на выставки и не предлагают на тест-драйвы журналистам в момент запуска новой модели. Они выходят на первый план лишь тогда, когда продавцу нужно блеснуть доступностью цен на рынке.

Стартовая комплектация Renault Arkana. Экстерьер.

О чем речь? Конечно же, о стартовых комплектациях, которые не шокируют богатством интерьера и не поражают обилием опций, являясь своего рода входным билетом для тех, кому сильно приглянулась новая модель.

Купе-кроссовер Renault Arkana – не исключение. Диапазон цен на новинку сегодня варьируется с 34 400 рублей до 51 700 рублей.

 

Renault Arkana Life. Вид сзади.

 

Еще один аргумент в пользу стартовой комплектации - то, что до нее совсем не трудно дотянуться, сдав дилеру в зачет 2-3-летний Kaptur или Duster. Попробуем разобраться, что же получит за 34 400 рублей покупатель, и чем, кроме привлекательной внешности, его порадует новый купе-кроссовер.

Даже беглое изучение прайс-листа новинки дает понять, что в иерархии моделей Renault, официально продаваемых на белорусском рынке новых автомобилей, выше Arkana расположился только премиальный Koleos.

Щиток приборов  Renault Arkana

 

Список базовых электронных систем купе-кроссовера практически совершенен. У каждой Arkana в активах и система экстренного торможения (AFU), и система контроля недостаточной поворачиваемости (CSV), и система курсовой устойчивости (ESP), и, далеко не лишняя для многих водителей, система помощи при трогании на подъеме (HSA). Но и этим список электроники, всегда готовой прийти на помощь водителю, не заканчивается. Тронуться на скользком либо рыхлом покрытии в Arkana поможет антипробуксовочная система (ASR), а система управления крутящим моментом двигателя (MSR) предотвратит блокировку колес автомобиля при резком сбросе газа или торможении двигателем.

Вообще же все, что отвечает за активную и пассивную безопасность, в Renault Arkana стоит во главе угла. В стартовой комплектации за 34 400 рублей покупатель автоматически получает автомобиль с 4-мя подушками безопасности, светодиодными фарами головного света, существенно улучшающими видимость в темное время суток, и системой контроля давления в шинах.

Renault Arkana Life

Завершая рассказ об электронике, предлагаемой в стартовой версии Arkana, стоит также упомянуть систему Eco-Mode, которая дает водителю возможность повысить экономичность купе-кроссовера одним нажатием кнопки.

Под капотом у Renault Arkana за 34 400 рублей хорошо знакомый и проверенный на других моделях Renault 114-сильный атмосферный бензиновый мотор H4M. В трансмиссии только передний привод и 5-ступенчатая МКПП. Конструкция неприхотлива, проста и надежна.

Renault Arkana Life. Интерьер.

Интерьер купе-кроссовера в стартовой комплектации также прост и лаконичен. При этом руль Arkana регулируется по высоте и по вылету, на всех дверях электростеклоподъемники. Человека, управляющего автомобилем, Arkana за 34 400 порадует мультирулем, наличием бортового компьютера и возможностью регулировки водительского сиденья по высоте.

За уютный микроклимат в салоне этой версии отвечает обычный кондиционер, а музыкальное сопровождение обеспечивает штатная аудиосистема с Bluetooth, USB и 4-мя динамиками.

Renault Arkana Life. Интерьер.

Еще один момент, достойный упоминания при разговоре о салоне стартовой комплектации, – удобный центральный подлокотник между передними сиденьями.

Внешне от более насыщенных комплектаций купе-кроссовер отличают колесные диски, отсутствие хромированных элементов и шильды TCe на крышке багажного отсека. В остальном это та же привлекательная Arkana. И главный вопрос заключается в том, как она едет при таком сочетании силового агрегата, трансмиссии и массы?

Renault Arkana 4x2. Вид снизу.

Полдня, проведенные наедине с автомобилем, оставили неоднозначные эмоции. С версиями, оснащенными 150-сильными турбомоторами, этой модификации в плане динамики явно тягаться не стоит. Но в остальном машина обладает значительным количеством достоинств купе-кроссовера.

Ее подвеска такая же комфортная и энергоемкая, как у более быстрых версий. Вибрации от контакта колес с дорогой на руль фактически не передаются. 5-ступенчатая механическая КПП с двигателем работают в унисон.

Renault Arkana 1,6. Подкапотное пространство.

Мотор, как и большинство атмосферников подобного объема, вальяжен при малых оборотах и в полной мере раскрывается после 2500-3000 об/мин. Лишней прыти, как у TCe 150, у него нет, но, если вы с МКПП на ты, по городу на 114-сильной Arkana ездить вполне комфортно. Опасений, что превысишь допустимый скоростной лимит, почти нет.

Renault Arkana Life. Вид сбоку.

Вне городских джунглей Arkana c мотором 1,6 л - крепкий середнячок. Динамичные обгоны на ней не проблема, нужно лишь загодя переключиться с 5-й на 4-ю.

Что до экономичности, то тут все зависит от того, насколько интенсивно водитель давит на педаль акселератора. В моем случае в городе 114-сильная переднеприводная Arkana без особенных простоев в пробках и тянучках продемонстрировала расход 8,7 л/100 км. За городом расход опустился до 6,1 л/100 км. После 250 км смешанного пробега итоговая цифра составила 7,4 л/100 км. Показатели не рекордные, но вполне приемлемые для повседневной езды. Особо здесь стоит отметить незначительный рост расхода топлива при движении на максимально допустимых ПДД скоростях (110-120 км/ч), т.к. положительно сказывается хорошая аэродинамика новинки.

Renault Arkana Life. Задние габаритные огни.

Подводя итог тест-драйва Renault Arkana в стартовой комплектации, могу сказать, что с учетом цены в 34 400 рублей такая машина наверняка найдет своих покупателей, т.к. даже то количество опций, которое подобная Arkana предлагает своим потенциальным покупателям за 34 400 рублей, отлично позиционирует ее по отношению к возможным конкурентам. Ну и о том, что многие все еще предпочитают АКП, традиционную механику тоже забывать не стоит.