By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Как подготовить автомобиль к холодам? Что проверить, и что заменить перед зимней эксплуатацией машины? Эти и подобные им вопросы, в наших широтах задает себе поздней осенью едва ли не каждый первый автовладелец, планирующий ездить на своем авто в зимние месяцы. Но сейчас о том, что способен предложить владельцу сам автомобиль, чтобы сделать процесс зимней эксплуатации комфортным и приятным как для водителя, так и для пассажиров.
Настывший салон, снег или наледь на стеклах автомобиля, холодные подушки и спинки сидений, покрытые инеем наружные зеркала заднего вида, - приблизительно такой список малоприятных для комфортной езды факторов поджидает морозным утром практически всех, кто хранит свои автомобили под открытым небом. К этому списку стоило бы добавить и остывший после ночной стоянки мотор, которому без предварительного прогрева, в первые минуты движения приходиться ох, как несладко.
Все упомянутые вопросы нельзя назвать нерешаемыми. Достаточно встать пораньше, завести машину, взять в руки скребок или щетку и за 10-15 минут привести автомобиль в полную готовность к эксплуатации. Однако, прогресс не стоит на месте, и в современном автомобиле подобного утреннего моциона, вполне можно избежать, грамотно воспользовавшись полезными опциями, которыми машину снабдили уже на заводе. Возьмем, к примеру, купе-кроссовер Renault Arkana, в укор которому многие ставили жесткий пластик передней панели, но при этом часто не замечали обилие функционала, обеспечивающего комфорт при эксплуатации машины зимой.
Машина дебютировала весной, в продажу первые экземпляры поступили летом. Кому в это время интересны обогрев рулевого колеса, или, скажем, ветровое стекло, способное оттаять за считанные минуты. Не говоря уже о возможности программируемого пуска двигателя, с последующим доведением микроклимата в салоне, до параметров, заданных водителем.
Весь этот функционал Renault Arkana предлагает уже начиная с комплектации Drive Plus. А в Edition One, список опций, добавляющих комфорта в зимний период эксплуатации, дополняют еще и задние сиденья с подогревом подушки.
Теперь о том, как все это работает и о чем стоит помнить, программируя автозапуск двигателя и параметры микроклимата в салоне.
Во-первых, благодаря системе Renault Start, двигатель Аrkana, как и Kaptur, можно запустить двумя способами: с помощью дистанционного запуска, и посредством программируемого пуска. В первом случае все зависит от расстояния до автомобиля (оптимально до 100 м), во втором – от времени, которое программирует водитель. В обоих случаях двери автомобиля останутся закрытыми, пока электронный ключ не окажется в непосредственной близости от машины.
Во-вторых, в случае с Renault Arkana заслуживает упоминания тот факт, что распределение воздушных потоков по салону автомобиля в случае программируемого запуска машина сделает в автоматическом режиме.
В-третьих, при дистанционном запуске двигателя в Arkana не активируются: подогрев передних сидений, лобового стекла, зеркал заднего вида и стекла 5-ой двери. Их можно включить, только вручную, после запуска двигателя. А вот, обод рулевого колеса будет обогреваться, если он был активирован до того, как водитель заглушил автомобиль. При этом диод на клавише активации светиться не будет. А в версии Edition One в дополнение к теплому рулевому колесу, можно еще заранее обогреть подушки сидений заднего ряда.
Обод рулевого колеса, к слову, за считанные секунды разогревается до комфортных 35 градусов Цельсия. Подогрев стекол и передних сидений срабатывает не менее быстро, в итоге едва вы уселись в автомобиль, машина практически сразу готова к безопасной и комфортной эксплуатации даже в сильные морозы.
При этом никаких ранних подъемов не требуется. Скребок для льда тоже остается в прошлом, а на дорогу Arkana отправляется с прогретым двигателем и салоном, чистыми стеклами и теплым рулем, не требующим наличия перчаток.