By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Узнаваемость бренда и уникальные черты купе-кроссовера, а также важные моменты в работе дизайнера. Об этом и не только я беседую с вице-президентом группы Renault по синергии дизайна Энтони Грейдом.
В команде Renault мой собеседник проработал более 30 лет. С его непосредственным участием создавались такие модели Renault как: Megane, Laguna и Koleos. Предмет сегодняшнего разговора – Renault Arkana, который, по сути, первым привел в массовый сегмент автомобилей формы, присущие лишь некоторым моделям премиальных брендов.
- Расскажите, пожалуйста, о самой идее создания купе-кроссовера для массового сегмента покупателей. Откуда она исходила, и кто создавал дизайн Arkana?
- Идея создания купе-кроссовера исходила из России. У нас здесь достаточно широкий продуктовый портфель из кроссоверов и внедорожников Renault, заслуженно пользующихся популярностью у покупателей. Кто-то из них выбирает Duster, кто-то Kaptur, кто-то премиальный Koleos. Мы обратили внимание на тот факт, что есть и те, кто желает от кроссоверов Renault больше спортивности и экспрессии. В итоге международная команда дизайнеров Renault начала работать над созданием современного купе-кроссовера.
Вообще же, за последние 10-15 лет существенные изменения претерпел сам подход к созданию новых моделей. Если ранее задачей дизайнеров было создать по одной модели в каждом сегменте, малый класс, средний класс и т.п., то теперь все гораздо интереснее. Сегодня очень часто в рамках одного класса мы должны предложить покупателям и легковой автомобиль, и кроссовер, и минивэн. Таковы тенденции рынка, которые дают нам больше возможностей для творчества и ставят больше задач.
- Когда в 2018 году публике впервые продемонстрировали внешность тогда еще концепт-кара Arkana, многие начали сравнивать его формы с популярными премиальными кроссоверами известных немецких марок. Как вы относитесь к подобным параллелям?
- Я понимаю, на что вы намекаете, но нужно отметить, что в этом случае речь идет о лишь о типе кузова, который возник гораздо раньше, чем о нем в очередной раз вспомнили дизайнеры той или иной марки. При создании внешности новой модели все дизайнеры придерживаются одних и тех же правил, которым их обучают в дизайнерских школах. Любой автомобиль должен быть пропорциональным и привлекательным. Упомянутые кроссоверы создавались для премиальных сегментов, Arkana же – продукт для куда более широкой аудитории. Ну а если взглянуть на рост популярности купе-кроссоверов в более широком масштабе, то направление было выбрано верно.
- У вас огромный опыт работы на европейском рынке, по-вашему Arkana нашла бы покупателей в Западной Европе, появись она там?
- Если говорить о дизайне автомобиля, то, думаю, да. Как и вышедший ранее Kaptur, Arkana обрела куда больше европейскую внешность, чем прежние модели. Но не следует забывать, что вывод машины на рынок всегда сопровождается приведением ее конструкции в соответствие с разного рода требованиями, действующими в том или ином регионе, и, конечно же, запросами покупателей.
В той же Западной Европе покупатели платят за кроссоверы аналогичного класса гораздо больше, чем в вашей стране, но у них и другие нормы по экологии, и полный привод там не так востребован, как у вас. То же касается и значительного дорожного просвета.
А вот в части внешности машины ваши покупатели мыслят по-европейски. Им нравятся плавные, чувственные формы. На азиатском рынке приоритеты сегодня другие, там в моде острые грани. Именно поэтому важно, чтобы у крупных автопроизводителей были дизайн-студии в разных регионах, и над автомобилем работали в том числе и дизайнеры с тех рынков, где планируется продавать новый автомобиль.
- Не могли бы вы непосредственно на автомобиле продемонстрировать те самые черты купе-кроссовера, которые с одной стороны роднят его с европейскими Renault, а с другой учитывают запросы покупателей из нашего региона?
- Я сделаю это с удовольствием, т.к. Arkana не ремейк уже известной модели, а автомобиль, созданный с чистого листа.
Начать стоит с узнаваемости бренда, и уже здесь в Arkana отчетливо видны фамильные черты европейских Renault. То, как в купе-кроссовере реализованы решетка радиатора и логотип Renault, четко даёт понять, что за машина перед вами.
Линии капота и крыши добавляют внешности автомобиля ту самую экспрессию и спортивность, о которой мечтали покупатели. Подчеркивает ее и светодиодная оптика фар головного света, и линия задних фонарей, как у Renault Talisman, и чувственные линии боковин кузова, аналогичные тем, которые применяются в европейских моделях.
С другой стороны, в Arkana много практичных решений, ориентированных на покупателей из вашего региона. Это и двери, нижняя часть которых закрывает пороги автомобиля от попадания пыли и грязи, и накладки на передний и задний бамперы, акцентирующие внимание на внедорожных возможностях автомобиля. При этом, благодаря ниспадающей линии крыши, Arkana имеет ярко выраженный спортивный силуэт.
В салоне автомобиля, особенно в его передней части, львиная доля внимания акцентирована на водителе. К нему повернут экран мультимедийной системы, не отрывая рук от рулевого колеса, он может воспользоваться большим количеством опционала автомобиля. Опять же, посадка водителя и обилие регулировок сиденья дают ему хороший обзор и возможность комфортно управлять машиной в различных условиях движения.
- В завершение нашей беседы хотелось бы узнать, что самое важное в работе дизайнера в современных реалиях?
- Самое главное в дизайне это, когда ты сделал дизайн успешного автомобиля, не останавливаться и сделать следующий. Идти дальше и делать новые во всех отношениях автомобили. Аrkana, появившаяся после Kaptur, – хороший пример такой работы.