By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Тест-драйв у дилера – это хорошо, но впечатления реального владельца автомобиля, менее чем за год откатавшего на новом кроссовере 30 000 км, куда информативнее. Реальная эксплуатация – лучший индикатор того, насколько новая модель удалась производителю. Ну а уж если владелец готов разложить свои впечатления по полочкам, их ценность еще выше.
Как и многие покупатели первых Renault Arkana, выпущенных в 2019 году, мой собеседник выбрал для себя полноприводный кроссовер с новым, малоизвестным на тот момент, бензиновым турбомотором TCe 150.
- Ввиду легкого дефицита новых машин на складах у дилеров в части цвета авто и его комплектации мне пришлось пойти на некоторый компромисс с собственными желаниями и запросами. В итоге автомобиль был выбран из числа имевшихся в наличии. Комплектация Style, цвет коричнево-зеленый металлик, колесная формула 4х4 и безальтернативная для нового мотора 7-диапазонная автоматическая трансмиссия Jatco.
Компромисс в части цвета и комплектации (изначально хотелось белую машину и Editione One) столичный дилер скомпенсировал акционной ценой и комплектом зимних покрышек в подарок.
Преимущества цвета машины я ощутил уже в первые недели эксплуатации, которые пришлись на декабрьскую слякоть и грязь. Говоря проще, мыть автомобиль, ввиду его немаркой окраски в коричнево-зеленый металлик, часто не приходилось. Тогда же я по достоинству оценил продуманную конструкцию дверей Arkana, которые своей нижней кромкой заботливо укрывали и укрывают пороги автомобиля от грязи. В итоге шансов измазать брюки о порог – ноль. После Renault Duster это весомый аргумент.
Новый 150-сильный двигатель Renault Arkana уже в первые месяцы эксплуатации не просто порадовал, а, скажем так, превзошел ожидания. В тандеме с бесступенчатой трансмиссией он оказался просто идеален для динамичной городской езды. Причем даже в таком режиме эксплуатации его расход топлива лишь пару раз добрался до отметки в 9,0 л/100 км. Средняя же цифра за 30 000 км пробега составила 8,7-8,8 литра на сотню, и это при городской езде в 85-90% случаев.
Вообще же, по моим личным наблюдениям 150-сильная Arkana условно «прожорлива» в 2 режимах. Первый – режим прогрева авто в зимний период, второй – городская езда с частыми и интенсивными ускорениями. К слову, к последней кроссовер постоянно провоцирует, стоит лишь чуть больше положенного нажать на педаль акселератора.
Как обладателя машины с новым, неизвестным потенциальным покупателям мотором, меня часто спрашивали и спрашивают по сей день про наличие/отсутствие у ТСе 150 масложора. После 30 000 км пробега и двух ТО у дилера уверенно могу ответить – на моей машине его нет.
Поначалу я контролировал этот момент каждые 2 000 км вплоть до первого ТО, которое провел на 12 000 км пробега. Уровень масла, с момента покупки находившийся в 4-х мм от верхней отметки на щупе, вплоть до ТО таковым и оставался. Далее, сменив у дилера ELF на Castrol, который теперь используют все фирменные СТО Renault в Беларуси, каких-либо перемен я абсолютно не почувствовал. Спустя еще 15 000 км, уровень моторного масла вновь остался таким же. Так что с этим у нового мотора все в полном порядке.
По автоматической трансмиссии к машине тоже нет вопросов. Работает она быстро и бесшумно. Несмотря на обилие режимов, в моем случае автомобиль ездит преимущественно в одном их сочетании. Шайба полного привода в позиции Auto, настройка My Sense для трансмиссии – Drive. Ручное переключение и режим «Sport» при наличии «автомата» для меня, по сути, лишние. В режиме «Sport» Arkana излишне резва для повседневной езды, в «ECO», при ее умеренном аппетите, я тоже особого смысла не вижу.
А вот с рулевым управлением все иначе. В стандартном режиме руль у машины избыточно легкий. Возможно кому-то это по душе, но на своем авто я сразу после нескольких дней езды установил настройку Sport и больше ее никогда не выключаю. В спортивном режиме руль «тяжелее», отчего управлять машиной лично мне намного приятнее.
Продолжая разговор о приятном в Renault Arkana, в преддверии зимы я просто не могу не упомянуть так называемые «теплые» опции. О них я, как и большинство владельцев, вспоминаю лишь в холодный период эксплуатации. В момент покупки, говоря откровенно, я их сильно в расчет не брал. Когда же началась реальная эксплуатация машины, пришло понимание, что был не прав.
И подогрев рулевого колеса, и форсунки омывателя лобового стекла с обогревом, и, что особенно важно, само лобовое стекло с обогревом в морозы делают эксплуатацию машины на порядок комфортнее. То же можно сказать и об обогреваемых передних сиденьях. К слову, по просьбе детворы, в своем авто я на зиму установил обогрев сидений и сзади. Он, конечно, не заводской, но вопрос комфорта пассажиров решает. В максимальной же комплектации это заводская опция.
Приятная опция, которой радуешься каждый день, – бесключевой доступ в салон автомобиля. Очень удобно и практично.
Еще одна опция из числа тех, которые хочется упомянуть в Renault Arkana добрым словом, – камеры кругового обзора. После езды в дождливую погоду и снег их нужно протирать, но понимание ситуации вокруг автомобиля они дают отличное. В принципе, при их наличии в автомобиле обычный парктроник нужен только незрячим.
О системе контроля слепых зон ничего особенного сказать не могу. В моем случае она шла с камерами кругового обзора, но каких-то особых впечатлений от нее нет. Да и ложных срабатываний при движении в дождливую погоду или по пыльным грунтовкам у нее хватает.
Заводская мультимедийная система, мягко говоря, – самый нескучный атрибут Renault Arkana. С флэшками до 16 Гб у нее вопросы, Яндекс.Авто только по проводку, обновление системы по воздуху тоже не без вопросов (на моей машине его каждый раз приходилось править у дилера). Одним словом – «слабое звено», о котором и говорить-то не хочется.
Во всем остальном автомобиль после 30 000 км пробега заслуживает оценки отлично, не в последнюю очередь благодаря качественной работе дилерской сети и умеренным ценам на обслуживание, запасные части и расходные материалы. «Детские» болезни новой модели фирменный сервис устранил уже на первом ТО, обращения по поводу багов мультимедиа также были выполнены быстро и абсолютно бесплатно. Более того, за почти год эксплуатации и 30 000 км пробега машина несколько раз попадала под сервисные кампании завода-изготовителя. Работы и запасные части по ним также не стоили мне ни копейки.
Что до стоимости ТО-1 и TO-2, то по факту обращения она составила соответственно 288 и 483 рубля, с начислением на карту клиента 20 и 33 баллов, которые можно использовать при следующих визитах на сервис по курсу 1 балл=1 рубль. Немалая стоимость второго ТО в первую очередь обусловлена необходимостью регламентной замены 4-х свечей зажигания. Они у двигателя TCe 150 не простые, потому комплект стоит 180 рублей.
На третьем ТО, которое необходимо будет провести при пробеге 45 000 км, дилер посоветовал также особое внимание уделить колодкам передних тормозных механизмов. После 30 000 км пробега их износ составил 60%. В остальном машина после года эксплуатации практически в идеальном состоянии.
Возвращаясь к личной копилке впечатлений моего собеседника от его Renault Arkana ТСе 150 4WD, невольно создается впечатление, что он обладает едва ли не идеальным автомобилем, единственным слабым звеном которого является мультимедийная система EASY LINK. Но, как говорится, из песни слова не выкинешь.
Скромный обзор сквозь стекло пятой двери и багажное отделение, более приспособленное к горизонтальной укладке вещей, чем к их вертикальной установке, – неотъемлемые особенности всех автомобилей с подобной формой кузова, независимо от марки и модели. То, что за эти изящные и привлекательные формы подобные недочеты можно простить, сомнений не вызывает. Глядя же на свежие новинки от других производителей, обративших вслед за Renault свой взгляд на эффектные и популярные у покупателей купеобразные кроссоверы, правильность курса, выбранного французами, сомнений не вызывает. Ну а то, что в реальной эксплуатации Arkana не ударила в грязь лицом, является ярким подтверждением, что и в техническом, и в эксплуатационном плане у купе-кроссовера от Renault все в порядке.