2000 рублей за кожаный салон и диодную оптику. Стоит ли овчинка выделки?

2233

Автомобили специальных серий для производителя – способ подстегнуть интерес к своей продукции, а для покупателя - прежде всего возможность выделиться из потока обычных серийных авто, и, конечно же, вариант получить от машины немного больше, чем предлагается в стандартных версиях.

"

Городской кроссовер Renault Kaptur Extreme, появившийся на белорусском рынке новых автомобилей около года назад, – яркое тому подтверждение. Внешне от стандартных версий его отличает светодиодная оптика Pure Vision, динамические указатели поворота, чёрные или коричневые 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски Steppe и хромированные логотипы с гравировкой Extreme на передних крыльях, которые тонко подчеркивают принадлежность машины к особой серии. В дополнение к этому, специально для версии Extreme, компания Renault, помимо 4 стандартных вариантов окраски, предложила покупателям новое эксклюзивное цветовое сочетание кузова Ivory («Слоновая кость») с коричневой крышей.

"

Эксклюзивен Kaptur Extreme и в части оформления интерьера. Здесь автомобиль предлагает своему владельцу кожаные сиденья из комбинированной кожи дымчато-коричневого цвета Gris Fumé с перфорированными кожаными вставками черного цвета и прострочкой цвета Ivory.

Но и это не все. Серию Extreme из стандартных Kaptur также выделяют электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, подсветка блока климат-контроля лунного цвета и подсветки макияжных зеркал в обоих солнцезащитных козырьках. Вдобавок к этому окантовка воздуховодов и внутренних ручек дверей выполнена в цвете Ivoire Anodise.

Вся это эксклюзивность стоит денег. С недавних пор дельта в цене между максимально упакованной стандартной версией Kaptur Style и специальной версией Extreme у белорусских дилеров Renault составляет 2000 рублей. Причем эта разница сохраняется независимо от того, какой двигатель и трансмиссию выбрал покупатель: переднеприводную с мотором 1,6 л и 8-диапазонным СVT X-Tronic, полноприводную с 2-литровым двигателем и МКП либо аналогичный вариант, но уже с классической АКПП.

Все это, скажем так, теория. А как обстоят дела на практике. 2000 рублей пусть небольшие, по отношению к стоимости автомобиля, но деньги. Стоит ли предложенная Renault овчинка выделки?

"

Беру 2-литровый полноприводный Extreme на тест-драйв и остаюсь с ним тет-а-тет на 24 часа. Почему мне нужны сутки? Все просто, с моей точки зрения, главные достоинства этой машины не во внешности, а в оптике, автоматически затемняемом зеркале заднего вида и салоне с экокожей в отделке сидений. Последний, к слову, доступен только в Extreme и делает его интерьер значительно практичнее, с точки зрения повседневной эксплуатации, и богаче, с точки зрения восприятия. К нему бы еще переднюю панель, обтянутую кожей в таких же тонах, и машина вовсе воспринималась бы потенциальными покупателями совсем иначе. Но об этом чуть позже.

Когда на улице темнеет, на первый план в достоинствах Kaptur Extreme выходят фары головного света. На сайте Renault утверждается, что они на 20% эффективнее галогеновых фар обычных Kaptur. А как ситуация обстоит в реальной эксплуатации? Набираю телефон владельца обычного Kaptur, и уже через час два автомобиля стоят на одной линии в месте, где свет уличных фонарей не помешает нам быть объективными.

"

Машина с обычной оптикой - слева по ходу движения, автомобиль с диодными Pure Vision – справа. Результаты сравнения даже комментариев не требуют.

"

"

И я, и владелец Kaptur с обычной оптикой не можем не согласиться, что светодиодная оптика на Kaptur значительно эффективнее и в случае с ближним светом (фото вверху абзаца), и в случае с дальним светом.

"

"

А это значит, что езда на Kaptur Extreme в темное время суток и комфортнее, и, что куда важнее, безопаснее за счет большей зоны освещения. Как видно из фото, пешехода или препятствие на дороге водитель Kaptur Extreme имеет шансы заметить гораздо раньше, чем человек, управляющий машиной с обычной оптикой, а значит и времени на адекватную реакцию у него будет заведомо больше. В экстремальных ситуациях, когда счет идет на доли секунды, этот фактор сложно переоценить.

При этом, когда смотришь на оба автомобиля спереди глазами водителя встречного транспорта, разница между двумя Kaptur едва различима. И это тоже важно с точки зрения безопасности.

"

Удобства от электрохромного салонного зеркала заднего вида из той же серии. С этой опцией водителю нет необходимости то и дело переключать зеркало из одного режима в другой во избежание ослепления светом фар едущих сзади автомобилей. В выигрыше опять же безопасность, ну и комфорт управления автомобилем.

Ну и, наконец, несколько слов об отделанных экокожей сиденьях автомобиля, вставках из перфорированной кожи на дверных картах и рулевом колесе, также одетом в кожу, с эффектной строчкой, опять же цвета Ivory, как и в случае со швами сидений.

"

Как уже упоминалось выше, эти элементы придают интерьеру Kaptur Extreme практичности, индивидуальности и уюта. Отчего салон автомобиля воспринимается гораздо лучше, чем у стандартных версий. Но, в случае с отделкой интерьера Kaptur Extreme, есть еще и финансовая сторона вопроса. Теоретически салон из экокожи можно заказать и для обычного автомобиля, но его стоимость, со слов представителей белорусского дилера, составит чуть менее 1500 рублей, и это будет обычный черный салон, без изысков, присущих салону версии Extreme. Заплатив же на 2000 рублей больше за лимитированную версию Extreme, покупатель получит не только эксклюзивный интерьер, а и заводскую LED-оптику Pure Vision вкупе с набором приятных мелочей, вроде подсветки макияжных зеркал и подсветки блока климат-контроля лунного цвета. К тому же, пороги автомобиля версии Extreme будут защищены брендированными накладками из нержавеющей стали.

"

В принципе, аргументов вполне достаточно, чтобы стандартному Kaptur предпочесть автомобиль лимитированной серии Extreme. Набор отличий стоит того.

Я же, проведя сутки один на один с автомобилем, посоветовал бы компании Renault сделать лимитированную серию модели еще более комфортной, добавив к списку опций подогрев подушки заднего сиденья и руль с обогревом. Когда речь идет об эксплуатации кожи или экокожи в наших климатических условиях, это опции далеко не лишние.

Ну, а поездив на машине с системой MediaNav версии 3.0, уже состоявшимся владельцам автомобилей Renault Kaptur c цветным 7-дюймовым сенсорным дисплеем я бы рекомендовал в ходе ближайшего регламентного ТО попросить загрузить в их машины новую прошивку, в которой теперь есть специальный блок, способный обучать экономичной езде и оценивать, насколько экономично вы управляете автомобилем.

"

Выводы 24 часов тет-а-тет с Renault Kaptur Extreme следующие.

Появись такая комплектация в момент старта модели на рынке, число покупателей Kaptur наверняка было бы еще больше. С точки зрения безопасности, LED-оптику Pure Vision стоит предлагать не только для лимитированных серий с ограничением в части невозможности приобретения версии 1,6 с МКП, а для всех Kaptur без исключений. То же касается и автоматически затемняющегося зеркала заднего вида.

Что касается кожи в интерьере, то тут вопрос скорее о том, стоит ли экономить на упомянутых выше обогревах руля и заднего сиденья. Если покупатель согласен на эксклюзивный кожаный салон, за них он наверняка готов будет немного доплатить. Ну а уж если вовсе окунуться в мечты, то и отделка панели приборов эко-кожей, в стиле отделки салона Renault Kaptur Extreme, топ-версии автомобиля совсем бы не помешала.

"

В случае с протестированным автомобилем овчинка стоит выделки уже только из-за оптики Pure Vision и сидений из комбинированной кожи дымчато-коричневого цвета Gris Fumé с перфорированными кожаными вставками черного цвета и прострочкой цвета Ivory. Эксклюзивные легкосплавные диски, недоступный в других версиях вариант двухцветной окраски, шильдики и подсветки – лишь бонусы ним. Остро необходимыми их не назовешь, но обладать автомобилем, отличным от других, согласитесь, приятно.