By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Пока одни автопроизводители для повышения интереса к своей продукции «разглаживают морщины» своим моделям, предлагая потенциальным покупателям новую оптику, бамперы иной формы и т.п., компания Renault решила пойти по куда более сложному пути, выведя на рынок вторую генерацию кроссовера Kaptur c абсолютно новым для этой модели бензиновым турбомотором и современной 7-диапазонной трансмиссией Х-Tronic.
В дополнение к новому тандему мотор-трансмиссия кроссовер также получил новый электроусилитель руля, который добавил столь желанную для водителя регулировку рулевой колонки по вылету и массу изменений в части интерьера. Более подробно о них можно прочесть в материале, приуроченном к старту продаж новинки на белорусском рынке. Сегодня же речь пойдет о том, как ведет себя самая мощная версия нового Kaptur в реальной эксплуатации.
«Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки», - произнес когда-то легендарный Энцо Феррари. Посмотрим, как обстоят дела и с тем, и с другим в новом Renault Kaptur. Под капотом у кроссовера турбированный ТСе 150, роднящий его не только с Renault Arkana, а и с некоторыми моделями Mercedes. В итоге в активах у новинки 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Причем максимального значения момента, не без участия турбонагнетателя, новый мотор достигает уже при 1700 об/мин.
Renault Arkana c TCe 150 и Х-Tronic едет очень недурно и есть все основания полагать, что c новым Kaptur будет аналогичная история, ведь платформа у машин теперь, по сути, общая. Впрочем, во избежание каннибализма, Kaptur рассчитан на несколько иную аудиторию покупателей.
На это намекают и иные формы кузова новинки, и ее интерьер, и даже багажное отделение. Всем своим видом новый Kaptur недвусмысленно намекает своим потенциальным покупателям, что он не только привлекательный, а и очень практичный кроссовер.
Еще один момент, за который особо хотелось бы поблагодарить Renault перед тем, как отправиться колесить по просторам Беларуси, внимание компании к пожеланиям клиентов.
Да, без регулировки руля по вылету люди тоже ездят, но с ней куда удобнее подгонять под свои параметры место водителя. Мягкие материалы отделки передней панели и наличие атмосферной подсветки салона также сложно не заметить, равно как и удобный подлокотник между передними креслами, нормальные подстаканники перед ним и новое рулевое колесо с обогревом.
Но сегодня для меня во главе угла то, как едет самый мощный Kaptur. Посему, удобно устроившись за рулем, запускаю двигатель и в путь.
Начну, пожалуй, с динамики новинки. Для ежедневной реальной эксплуатации машины она просто потрясающая. Новый мотор и автоматическая трансмиссия идеально сочетаются друг с другом. И дело даже не долях секунды, которые новый турбо Kaptur везет прежней 2-литровой атмосферной машине. В части динамики он просто другой. Новый кроссовер с автоматической трансмиссией практически мгновенно откликается на все перемещения педали акселератора. Работа бесступенчатого «автомата» фактически незаметна. О том, что он при разгоне постоянно держит обороты в зоне максимального крутящего момента, можно догадаться только по движениям стрелки тахометра на приборном щитке.
1700-3500, 1700-3500… И вот уже машины, только что ехавшие в соседних рядах, уже начинают исчезать в зеркалах заднего вида. А Kaptur с TCe 150 едет все быстрее и быстрее. И это в обычном автоматическом режиме! А ведь есть еще и «ручной» вариант переключения передач, который позволяет крутить мотор до более высоких оборотов (~6000 об/мин).
Впрочем, с оглядкой на ограничения скорости и наши дороги, делать это не стоит, хотя машина, откровенно говоря, к тому провоцирует и возможностями тандема мотор - трансмиссия, и улучшенной шумоизоляцией.
«Чувство дороги» на новинке тоже иное. Руль нового Kaptur ощутимо легче, чем у 2-литровой машины предыдущего поколения, но к этому быстро привыкаешь. Возможности подвески и тормозов по ощущениям те же. Но кроссовер при всем этом в целом стал более городским. От былой задумчивости машин с АКПП не осталось и следа. Автомобиль сильно прибавил в динамике именно на городских скоростях (0-60 км/ч) и четче стал реагировать на нажатие педали газа. Да и само управление тягой мотора в новом Renault Kaptur с турбомотором куда более сбалансированно чем у его предшественника с атмосферником.
Автоматическая трансмиссия Х-Tronic вкупе с длинным списком электронных помощников пристально следит, чтобы ни одна лошадиная сила не была потрачена зря. Например, на пустые пробуксовки на старте, как это часто бывает у некоторых машин с азиатских рынков.
При этом кроссовером новый Kaptur быть совсем не перестал. Среди его достоинств по-прежнему есть: внушительный дорожный просвет в 205 мм, энергоемкая подвеска, заводская стальная защита моторного отсека и наличие модификаций с полным приводом. Хотя блеснуть возможностями вне асфальта вполне могут и переднеприводные версии Kaptur TCe 150 c АКПП Х-Tronic, аналогичные той, что мне любезно предоставили для тест-драйва. В этом я самостоятельно убедился, свернув после обильного осеннего ливня на грунтовые дорожки.
Несмотря на то, что штатная резина Continental практически мгновенно «замылилась» грязью, кроссовер без особых проблем преодолевал крутые спуски и подъемы, форсировал небольшие лужи и разворачивался в полях. Без легких пробуксовок в таком режиме езды обойтись не удалось, но при этом переднеприводный кроссовер с честью выдержал испытание легким бездорожьем. С моей точки зрения, в этом немалая заслуга именно бесступенчатой трансмиссии, плавно передающей крутящий момент ведущим колесам автомобиля, что способствует сохранению хорошего сцепления колес с дорогой.
Продолжая рассказ о внедорожных возможностях нового Kaptur, стоит также упомянуть о 4-х камерах системы кругового обзора, которыми оборудуется комплектация Edition One. Вне дорог они весьма кстати. Дисплей управления камерами в Kaptur активизируется при включении передачи заднего хода или кнопкой на центральной консоли. К слову, экран у мультимедиасистемы теперь 8-дюймовый, и это тоже приятно.
На шоссе, где максимальная скорость лимитирована 120 км/ч, Kaptur тоже в своей стихии. На первый план здесь опять выходит новый силовой агрегат. Совершив несколько разгонов с 0 до 100 км/ч с педалью газа «в пол» далеко не в идеальных условиях, я получил результаты, которые на десятые доли секунды даже лучше заявленных для тестируемой модификации 10,1 секунды до 100 км/ч.
Приложение на телефоне – не самый точный инструмент для измерения этого параметра, да и обычное шоссе – не тарированная дорога полигона, но посмотрите, как быстро этот кроссовер набирает 40 и 60 км/ч! С обгонами и опережениями у Kaptur TCe 150 вопросов точно не будет.
При этом в части комфорта передвижения в разных условиях эксплуатации новый Kaptur готов предложить все то, что покупатель ожидает от современного кроссовера.Особенно когда речь заходит о комплектации Edition One.
Помимо практичных подлокотников, подстаканников, отсеков и ниш для разного рода мелочевки, здесь теперь есть атмосферная подсветка салона и обогрев задних сидений, кнопки активации которого удачно соседствуют с двумя USB-портами, предназначенными для пассажиров, сидящих сзади.
В багажном отделении кроссовера, помимо 387/1200 литров объема для грузов, теперь предлагается еще и заводской органайзер. Ну а рейлинги на крыше недвусмысленно намекают, что реальные возможности Kaptur в части перевозки грузов еще выше.
И все же главная изюминка турбированного Kaptur – его новые двигатель и автоматическая трансмиссия. Прибавка в 55 Нм крутящего момента, максимум которого (250 Нм) достигается уже при 1750 об/мин, и очень шустрая 7-диапазонная автоматическая трансмиссия X-Tronic превратили стильный семейный кроссовер в куда более серьезный автомобиль в части скорости и динамики ее достижения. При этом Kaptur, как и прежде, остался «всеядным» кроссовером, одинаково комфортно чувствующим себя и в городской толчее, и на шоссе, и за пределами асфальта.
Убедиться в этом совсем несложно, взяв подобную машину на тест-драйв в ближайшем дилерском центре Renault.