By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Задумывается ли покупатель автомобиля с ценой в 79600 рублей об экономии топлива, или им движут иные посылы, когда непременно хочется, чтобы под капотом был современный турбодизель, а не бензиновый атмосферник с сопоставимой мощностью? Ответ на этот вопрос я попытаюсь найти, тестируя новый Renault Koleos 2,0 DCi на просторах Беларуси.
Тесное знакомство с самой популярной бензиновой версией автомобиля, под капотом у которой 2,5 литровый 171-сильный мотор, состоялось, когда новый Koleos начал продаваться на нашем рынке. Машина в целом понравилась, в буквальном смысле поразив оформлением интерьера и оптикой в вечерние и ночные часы. Мотор же, работающий в тандеме с вариатором, каких-то особенных эмоций не вызвал, при этом чрезмерным аппетитом совсем не расстроил. Я же, помня сколь разительной была разница между бензиновыми и дизельными версиями прежней модели, с нетерпением ждал появления в тестовом парке белорусского импортера Renault турбодизельной версии новинки. И вот час пробил.
Как и полагается самой мощной и самой тяговитой версии автомобиля, укомплектован Koleos 2,0 DCi по максимуму. В весенние дни, когда природа только просыпается, в обширном списке его опций особо хочется упомянуть огромный панорамный люк, благодаря которому салон кроссовера просто залит лучами солнца, которым белорусская погода радует не часто и не долго.
Но основной предмет интереса в тестируемом автомобиле – 2-литровый турбодизель, точнее его связка с вариатором.
«Опять будете экономить?»- спрашивают представители дилера, передавая мне автомобиль.
Конечно, буду. Согласно техническим характеристикам автомобиль с допустимой полной массой 2280 кг, способен ехать по трассе с расходом 5,7 л/100 км. В смешанном цикле он должен потреблять 5,8 л/100 км, а в городе 6,1 л/100 км.
Говоря откровенно, самому верится с трудом. Но впереди 2 дня и 2000 км пути. Поэтому обнуляем бортовой компьютер и поехали.
Для начала - на АЗС, чтобы проверить, сколько войдет в 60-литровый бак Koleos после отстрела заправочного пистолета.
В отличие от Duster, 50-литровый бак которого вместил в себя дополнительно 14,16 л топлива до того момента, пока оно показалось в горловине бака, Koleos куда более скромен в этом плане. Дополнительно он готов принять лишь 2,18 литра солярки.
Маршрут первого дня 1017 км. В ходе которых предстоит узнать, как идет ремонт на М6, и стоит ли по ней добираться до Гродно. Затем мы заглянем в Пинск, миновав Кобрин и Брест, и перед тем, как вернуться домой попытаемся сделать небольшой фотосет у 450-летнего дуба в Дубое.
Первые километры пути по МКАД и М6 оптимизма не добавляют. Включен режим ECO, сглаживающий реакцию мотора на нажатие педали газа. Скорость тоже не ахти какая, а расход 6,2 литра. При этом электроника автомобиля констатирует, что с точки зрения экономичности, еду я почти идеально: 93 балла из ста возможных.
Загородная трасса – основная стихия турбодизельного Renault Koleos. Мотора практически не слышно. В автоматическом режиме трансмиссии весь крутящий момент на асфальте передается на переднюю ось. Обороты двигателя постоянно у отметки 1950-2000. Именно здесь достигается максимум крутящего момента в 380 Нм.
Тяга при этом у автомобиля потрясающая. На малейшее нажатие педали акселератора машина отзывается почти мгновенно. Никаких задержек и раздумий. Ускорение начинается через доли секунды. А ведь есть еще и ручной режим переключения, но о нем чуть позже. Пока пытаемся экономить, чему активно препятствует встречный ветер, не давая расходу топлива опуститься ниже отметки 6,1 л/100 км. Что для машины с двумя пассажирами весьма неплохо, но хотелось бы паспортные 5,7 л/100 км, тогда бака хватит аккурат на 1052 км.
Тем временем, ограничения 50-70 км/ч, обилие камер и ГАИ делают свое дело. На бортовом компьютере уже 6,0 л/100 км, и даже небольшой заезд в Гродно картины особо не портит. От Гродно до Бреста на региональных трассах снизить эту цифру не удается. Та же ситуация и на участке Брест, Кобрин, Пинск.
Посетив огуречную столицу Беларуси – город Пинск, который на поверку оказывается на удивление уютным и гостеприимным, и отметившись у местного дилера Renault, задаю навигатору Дубой. Ехать «в рамках» уже не хочется. Да и до заката хорошо бы успеть.
Koleos, похоже, рад таким переменам.
Чуть больше сотни километров до искомого места машина преодолевает куда быстрее, чем предполагает навигатор. Расход при этом уже до 6-ти литров. Горячий нрав турбодизеля, да и самого Kolеоs, на витиеватых дорожках раскрывается во всей красе.
Так вот почему эта версия самая дорогая, и вот почему ее покупают, невзирая на разницу в цене с бензиновым 2,5.
Казалось бы, их разделяют всего 0,3 секунды в динамике разгона до сотни 9,5 секунды, против 9,8 секунды. Но, поверьте, это нужно прочувствовать на себе. При всем моем уважении к атмосферным моторам, я голосую за этот турбодизель. Даже с вариатором он очень хорош.
Дуб наконец, не без помощи местных жителей, найден. Дерево, которое было желудем за год до подписания Люблинской унии, объединившей Польшу и Великое Княжество Литовское, поражает своими размерами. Будете в здешних краях – обязательно посетите это место. Оно того стоит. Судя по огромным пням и бревнам рядом с великаном, он здесь был не один, но остальным деревьям повезло меньше.
Дальше путь лежит до М1 и далее в Минск. Попробовав, на что способен турбодизельный Koleos, ехать в экономичном режиме сложно. Но, ни в чем себе не отказывая, поедем завтра. Сегодня экономим. Ветер в корму, и о чудо – расход вновь идет вниз. Топлива в баке немного, но до Минска 127 км, а машина намекает что способна проехать еще 130 км. Посмотрим, так ли это.
По традиции бортовых компьютеров Renault, спустя 40 км, вместо километров на экране прочерк, но я запомнил, при каком пробеге запас хода был 130-ть км, и до столицы машина должна дотянуть. Стрелка топливомера со мной солидарна. Есть еще солярка в баке. Литров 5-6 точно! А этого для пробега в 90 км с расходом 5,6 л/100 км вполне достаточно. Риск «обсохнуть» конечно же был, и до заправки я добрался на последнем делении, но мы с Koleos сделали это.
Позади больше 1000 км на одном баке. Средний расход за поездку 5,6 литра, что меньше заводских данных. Экономичной машина быть умеет. Но очень хочется попробовать, что она может в городе и на трассе, если себя не ограничивать и не экономить…
И вот этот день настал. Снова заправка, утренняя езда по столичным пробкам, и трассы в окрестностях Минска. После городской езды расход 7,3 литра/100 км. С моей колокольни, нормально.
Быстро уйти со светофора – не проблема. Успеть на «зеленый» тоже. Вот только при активной езде в городе шумоизоляция уже не так идеальна, и мотор слышно в салоне, и по звуку понятно, что он дизельный. При этом не могу не похвалить X-Tronic.
Работает он практически идеально. Круче только Porsche Doppelkupplung. В автоматическом режиме реакции практически мгновенные – никаких завываний и провалов. Обороты все время стремятся к диапазону максимума крутящего момента (2000-3000 об/мин).
А вот в мануальном режиме есть над чем поработать, хотя с переходом на него обороты мотора сразу вырастают на 400-500 единиц и машина как бы намекает, что сейчас все будет, ну совсем, по-взрослому. С переключением вверх все в порядке. Едва стрелка тахометра достигает 2000 об/мин, появляется подсказка о переключении. А вот когда обороты падают, подсказок нет. В итоге, упустил момент переключения на низшую передачу, машина теряет динамику на глазах. И никаких подсказок, лишь защита от «дурака», с автоматическим переключением вниз, когда обороты опустились ниже 1000 об/мин. Одним словом, нужно подстраиваться.
Второй день и очередные 1000 км заканчиваются с расходом 7,2 л/100 км. До заводских 6,1 в городе и 5,8 в смешанном цикле - более литра, но именно таким расходом Koleos раскрывается во всей красе и дарит удовольствие от вождения.
По своей сути турбодизельный Koleos – бегун на длинные дистанции. Благодаря обилию пространства в нем будет комфортно и трем, и четырем пассажирам. Багажника тоже мало не покажется, а ведь есть еще рейлинги на крыше. Будь я обладателем подобного автомобиля, на топливе я бы не экономил. Не настолько существенна эта экономия, чтобы «овощить» по скоростным трассам 90-100 км/ч. Не стоят того сэкономленные мной на первой тысяче км 10-11 литров дизтоплива.
Если уж предпочли тяговитый и динамичный турбодизель бензиновому мотору – наслаждайтесь. Koleos 2,0 DCi способен дарить удовольствие.