By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->Популярность кросс-версий обычных автомобилей ни у кого не вызывает сомнений. Покупатели жаждут универсальных во всех отношениях машин, чтобы и по асфальту ездить быстро и комфортно, и на лесные дорожки сворачивать без опасений.
В итоге на рынке новых автомобилей то и дело появляются машины с клиренсом повыше, подвесками пожестче, которые всем своим видом ненавязчиво намекают на наличие у них легкого внедорожного потенциала.
Новый Renault Logan Stepway как раз из таких. У него в активах: 205 мм дорожного просвета, иные настройки подвески и привлекательные варианты комплектаций. В дополнение к этому есть стильный и практичный пластиковый обвес по всему периметру кузова, два надежных и неприхотливых бензиновых мотора на выбор, а также возможность приобретения машины как с 5-ступенчатой механической, так и с 7-диапазонной автоматической трансмиссией. И, конечно же, цены, стартующие с 22200 рублей за Logan Stepway с кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Только этого уже достаточно, чтобы отправиться в автосалон Renault и познакомиться с новинкой поближе. Но мой предмет интереса – внедорожный потенциал новинки, т.к. даже обычный Logan на гравийке, благодаря своей энергоемкой подвеске, был очень неплох. На что же тогда способна в случае с Logan версия Stepway?
К примеру, у того же Sandero она почти мгновенно обошла в продажах легковую модификацию автомобиля и выбилась в лидеры рынка новых автомобилей. Достаточно лишь взглянуть на цифры продаж обеих моделей в 2018-м году (Sandero – 259 шт., Sandero Stepway - 2 976 шт.), как становится понятно, чего хотят белорусские, да и не только белорусские, покупатели.
С моей точки зрения, у Logan Stepway, с учетом появления на модели 113-сильного мотора и автоматической трансмиссии X-Tronic, перспективы еще выше.
К тому же у Logan изначально больше места в салоне, просторнее багажное отделение и трехобъемный кузов. Остается только проверить новинку вне дорог.
Тестовый автомобиль у дилера в версии City, и это значит, что в трансмиссии у машины 7-диапазонный автомат X-Tronic, а между металлической защитой картера и дорогой внушительный дорожный просвет. Казалось бы, машина на механике вне дорог предпочтительнее, но тут стоит заглянуть в прайс-лист, где описана комплектация автомобиля.
Изюминка версии City не только в автоматической трансмиссии, а и в наличии на ней системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP) как базовой опции. А это значит, что в арсенале Logan Stepway City есть и антипротивобусковочная система (ASR), которая вне дорог может оказаться весьма кстати.
На асфальте кросс-седан Logan Stepway ведет себя ничуть не хуже своего легкового собрата. Причем это касается и размеренной езды по городу, и динамичных разгонов на шоссе. Средний расход топлива при этом 7,7-7,8 л/100 км.
Вне асфальта на Logan Stepway все куда интереснее. На гравии автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Подвеска, правда, стала чуть жестче, отчего на мелких неровностях слегка поначалу слегка потряхивает, но с набором скорости этот эффект исчезает. Стрелка спидометра проходит отметки в 60, 70, 80 км/ч. И это далеко не предел для Logan Stepway на гравии.
После достижения 100 км/ч становится понятно, где истинная стихия Stepway. Но пора и разуму включиться. Автомобиль хорош в управляемости, но и законы физики тоже никто не отменял.
Посему сворачиваю в сторону с гравийки. Огромные лужи, о глубине которых можно только догадываться, поначалу выглядят серьезными препятствиями для Logan. К моей радости, форсировать их я буду не один, впереди куда более серьезный и дорогой внедорожник, случайным образом выбравший тот же маршрут. Череда его погружений показывает, что не все так печально, как кажется.
И вот Logan Stepway ходом преодолевает первую водную преграду. Затем следует вторая, третья и т.д. Чем дальше дорога уходит в лес, тем серьезнее становятся препятствия. В какой-то момент на выезде из луж начинает срабатывать ASR, но Stepway продолжает ехать. И это очень кстати, т.к. трактор здесь придется ждать долго. Вот и место, пригодное для разворота. Пространства здесь не много, зуммер парктроника давит на уши своим писком, но маневр проходит без эксцессов.
Автомобиль по уже проторенному пути движется обратно, а я для себя отмечаю, что камера заднего вида в Logan Stepway явно лишней бы не стала. С непривычки парктроника явно маловато, хотя это больше чем ничего.
Вот уже и гравийка видна, но хочется попробовать, как Logan Stepway едет на трех колесах. Сможет ли электроника вытянуть машину из ситуации, когда нагрузка на ведущие колеса отличается в разы, а одно из задних колес вовсе повисло в воздухе, на расстоянии 30-40 см от земли.
Трижды проведенный эксперимент показывает – с работой электронных помощников все ок. Машина без особых усилий выбирается из подобной передряги все три раза, причем как передним, так и задним ходом.
К чему все это?
К тому, что такие распространенные задачи, как поездки в грибы, на рыбалку и т.п., Logan Stepway выполнит на раз, причем даже в том случае, если вы туда отправитесь после дождя или в весенне-осеннюю распутицу.
Хотите от кросс-седана еще больше? Смените стоковую резину на что-то более походящее для грязи и песка, которыми изобилует легкое бездорожье.
Поверьте на слово, такой Logan Stepway завезет вас туда, куда обычным легковушкам путь заказан, при этом и в городе, и на шоссе автомобиль ни в чем не уступит своим чисто асфальтовым собратьям.
Рецепт подобного компромисса найден давно и не является тайной за семью печатями. Но, как и на любой кухне, в автомобилестроении важно не только что готовят, а и кто это делает. Судя по успеху на рынке Sandero Stepway, Duster и Kaptur, у компании Renault в этом вопросе очень богатый опыт.
Именно поэтому кросс-седан Renault Logan Stepway по праву может претендовать на клиентов, которые нуждаются в по-настоящему универсальном автомобиле на каждый день, который и в городе, и на шоссе, и вне дорог одинаково успешно справляется с поставленными перед ним задачами.