By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->О смене своего подержанного автомобиля с пробегом в несколько сотен тысяч километров на новую машину сегодня мечтает едва ли не каждый второй автовладелец в стране. По данным на 01.01.2019 г. из 3 159 872 автомобилей 58,2% парка легковых авто Беларуси – машины в возрасте более 10 лет и старше.
Основной вопрос в том, как это разумнее сделать, с минимальными нагрузками на кошелёк?
Вариантов есть несколько: сдача своей машины в зачет нового автомобиля, именуемая у дилеров Trade-in, самостоятельная реализация прежнего авто, с использованием вырученной суммы в качестве авансового платежа в варианте привлечения автокредита, или использование личных накоплений, в сочетании с деньгами от продажи машины с пробегом, для единовременной оплаты за новый автомобиль.
С апреля дилеры Renault в Республике Беларусь начали предлагать потенциальным покупателям еще один привлекательный вариант для смены подержанного автомобиля на новый Renault. Ориентирован он прежде всего на тех клиентов, которые еще не успели выгодно реализовать свой автомобиль с пробегом, но уже хотят ездить на новом Renault. Один из таких покупателей любезно согласился рассказать, как этот механизм работает в реальной жизни, и почему он предпочел именно его.
Выбор моего собеседника Александра – новый Renault Logan в комплектации Life, окрашенный в черный металлик.
Стоимость подобной машины у дилера, с учетом акционных предложений, – 21 400 белорусских рублей. Оснащен столь доступный в части цены автомобиль по принципу «ничего лишнего, только то, что нужно настоящему мужчине».
Тем не менее, в списке его опций присутствуют: полуавтоматический кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также центральный замок с ДУ. В дополнение к этому у машины проверенные временем, надежные и неприхотливые в эксплуатации двигатель (1,6 л, 82 л.с.) и трансмиссия (5 МКП).
- Машина мне нужна и для работы, и для использования в личных целях, - объясняет свой выбор Александр. – Простаивать ей явно не придется.
Что касается опционала, то здесь не последнюю роль сыграло соотношение цена – начинка автомобиля, но главный аргумент – условия покупки, предложенные Renault.
Я предприниматель, и для меня в приоритете, чтобы мои деньги работали в качестве оборотного капитала. Поэтому отсутствие авансового платежа при использовании автокредита на покупку нового Renault - это очень весомый аргумент.
Есть плюсы и в вопросе реализации своей прежней машины. Купив новый Logan, я могу спокойно, без спешки и посредников, подготовить к продаже и реализовать по максимально выгодной цене свой прежний автомобиль. Как использовать эти средства – решать мне. Можно сократить срок выплаты автокредита, а можно использовать средства для других целей, которые позволят заработать более 15,49% годовых, или 1,29% в месяц.
353 рубля ежемесячных платежей, которые мне придется выплачивать ежемесячно, не так уж и много. Наличие же нового автомобиля - это отсутствие расходов на бесконечные ремонты старой машины, высокая мобильность и возможность более эффективно заниматься своей предпринимательской деятельностью.
Еще один момент, который обратил на себя внимание в случае с дилером, у которого я приобрел свой Renault Logan, - скорость, с которой была рассмотрена заявка на автокредит. В случае с ИП обычно это довольно долгая процедура, длящаяся несколько дней. Здесь же меня приятно удивили, дав ответ от банка уже спустя час.
Мелочь, но именно из мелочей складывается общее впечатление.
Опять же, обязательную страховку на машину можно приобрести прямо в автосалоне, с КАСКО та же история, и ставка по нему вменяемая - 3,5% от стоимости машины с возможностью поквартальной оплаты. В моем случае это 187 рублей раз в три месяца. Что тоже удобно. Вот, собственно, и вся арифметика.
С аргументами Александра сложно не согласиться. Новый гарантийный автомобиль куда более удобен в повседневной эксплуатации, чем машина с пробегом в 250-300 тысяч километров в возрасте от 10 лет и старше.
Воспользоваться программой «Trade-in» или реализовывать свой подержанный автомобиль самостоятельно каждый решает для себя сам. Новый вариант автокредитования в дилерских салонах Renault не исключает ни того, ни иного варианта.