By Septon lystapad@gmail.com
Copyright © 2017, All Rights Reserved.
]]> -->В сентябре 2020 года исполнилось ровно 40 лет с момента запуска в серийное производство линейки коммерческих автомобилей Renault Master. Именно в 1980 году переднеприводный фургон Master сменил на производстве своего предшественника Renault Estafette, который французская компания успешно производила на протяжении 22 лет.
За это время своих покупателей обрели более 533 тысяч Renault Estafette с передним расположением двигателя, приводом на заднюю ось и трехступенчатой КПП. Основными потребителями практичных и вместительных фургонов Renault в те годы были: национальная почтово-телеграфная компания, французская телефонная компания, жандармерия и гражданское население, заинтересованное в недорогом и эффективном перемещении грузов на небольшие, по меркам страны, расстояния.
С ростом спроса на легкие коммерческие фургоны росли и запросы потенциальных покупателей подобного транспорта. В итоге в 1980 году Renault вывела на рынок легких коммерческих автомобилей абсолютно новую линейку под названием Master, которую позже году дополнили малотоннажными автомобилями Renault Traffic, Renault Kangoo и Renault Dokker.
В отличие от Renault Еstafette первые фургоны Master имели переднеприводную компоновку, при этом, как и у предшественника, их отличительной чертой оставалось наличие боковой сдвижной двери в грузовом отсеке, существенно упрощавшей операции по погрузке/выгрузке грузов.
В дополнение к этому французская компания производила с использованием агрегатов Renault Master и среднетоннажные грузовики более высокой грузоподъемности. Они именовались Renault B (c 1993 года Messenger), также имели бескапотную компоновку с кабиной над двигателем, но привод у них был уже на заднюю ось. Более того, в 1987 году для участия в ралли-марафоне Дакар была выпущен полноприводный вариант Renault B90.
Второе поколение фургонов Master компания Renault представила миру в 1998 году. Сохранив привычные очертания фургона, машины второго поколения получили более округлые формы наружных кузовных панелей. Тогда же авторитетное международное жюри присвоило новинке от Renault престижный титул «Фургон года 1998». В качестве моторов для машин нового, на тот момент, поколения предлагались сразу несколько экономичных и тяговитых турбодизельных моторов с объемами 2.2, 2.5, 2.8 литра.
В 2003 году внешность машин второго поколения подверглась рестайлингу, что поддержало высокий интерес покупателей к модели, которая стала часто использоваться в качестве основы для автомобилей скорой медицинской помощи, где нужно было и обилие пространства для монтажа медицинского оборудования, и высокий уровень комфорта для перевозки медперсонала и их пациентов. Более того, в 2004 году обновленный Master второго поколения в очередной раз был назван «Коммерческим автомобилем года».
Третье поколение Renault Master поступило в продажу в 2010 году, и именно оно окончательно объединило в одном семействе машины с приводом на переднюю и заднюю оси, вместительные фургоны, комфортабельные микроавтобусы, шасси, грузопассажирские версии автомобиля. Разработанный профессионалами для профессионалов он стал надежным партнером для широкого спектра бизнеса. При этом, благодаря обилию версий и модификаций машины третьего поколения, каждый покупатель мог подобрать именно тот Renault Master, который на 100% соответствовал его потребностям.
Подобная забота об интересах покупателей позволила Renault занять первую строчку на европейском рынке LCV и удерживать эту позицию и по сей день. 2019 год стал рекордным для компании, показавшей лучший результат продаж легкого коммерческого транспорта за всю историю существования: 624 289 автомобилей (+0,7% по сравнению с 2018).
В 2019 году в пятнадцатый раз подряд Renault Master поставил рекорд продаж – 124 000 автомобилей по всему миру, а за все время производства семейства Master было продано более 2,8 миллионов автомобилей.
Наш коммерческий ряд растет с каждым десятилетием, давая нашим клиентам все больше технических опций и инноваций. Наш опыт в разработке LCV признан не только профессионалами и автолюбителями, но и другими производителями, с которыми мы работаем. Мы продолжаем работу над новыми проектами, чтобы представить их в будущем и усилить нашу лидирующую позицию в этом сегменте.
Жан-Батист Моди, директор коммерческой линейки группы Renault.
Новый Renault Master, четвертое поколение которого вышло на белорусский рынок в 2020 году, – яркое тому подтверждение. Высокая линия капота, хромированная решетка радиатора и характерные С-образные светодиодные дневные ходовые огни придают облику автомобиля надежность, динамичность и новизну.
Полностью новый дизайн салона нового Renault MASTER предлагает новую компоновку и качество интерьера без ущерба для комфорта, удобства и функциональности. Новая передняя панель с аккуратными и плавными линиями оснащена продуманными отделениями для хранения, включая выдвижной перчаточный ящик Easy Life объемом 10,5 л. Одно нажатие на панель – и перед вами столик Easy Life. В итоге в центре кабины можно оборудовать мобильный офис, где можете разместить компьютер и заполнять документы между рейсами. А индукционное зарядное устройство позволяет заряжать смартфон прямо в дороге, без подключения кабеля.
Новый Renault MASTER традиционно делает акцент на практичность и эффективность. Низкий порог кузова облегчает погрузку громоздких предметов. Крепежные кольца позволяют надежно закрепить груз, а благодаря удобно расположенным по бокам от дверей кузова новым поручням погрузка и разгрузка стали еще более удобными.
В Беларуси покупателям доступны пять версий Renault Master полной массой 2 490 кг. Также линейка Renault Master предлагает версии полной массой 3 500 кг и 4 500 кг. Обновленный фургон Master Express доступен по цене от 69 200 рублей.